Вы здесь

Обращения граждан за 2021 год

За 2021 год в Горецкий райисполком поступило 236 обращений граждан. Обращения поступали как письменные, так электронные и устные. Руководством райисполкома проведено 124 личных и 12 выездных приемов. На приемах принято 55 граждан с устными обращениями. На электронную форму, размещенную на официальном Интернет – сайте райисполкома, поступило 40 писем.

Большинство поступивших обращений были направлены непосредственно в райисполком (207), остальные присланы через вышестоящие и контролирующие органы. Имеются случаи, когда заявители, минуя местный исполнительный комитет, направляют письма «повыше», считая, что таким образом их вопрос будет решен быстрее. Как показывает практика, это не совсем так. Существует общепринятый порядок о первоначальном направлении обращений в организации в соответствии с компетенцией, как предусмотрено статьями 8,9,10 Закона об обращениях граждан и юридических лиц. Вопросы, относящиеся к компетенции райисполкома, подлежат рассмотрению в райисполкоме.

В 2021 году удовлетворено каждое третье обращение, поступившее в райисполком, отказано каждому двадцатому заявителю по причине несоответствия предъявляемого требования нормам действующего законодательства. Значительная часть вопросов носила справочно- консультационный характер, на которые даны соответствующие разъяснения.

Для удобства жителей каждую субботу с 9.00 до 12.00 руководством райисполкома проводятся «прямые телефонные линии». В прошлом году к председателю райисполкома и его заместителям поступило 69 звонков, из которых более половины решено положительно.

Чаще всего заявители поднимали вопросы, связанные с жилищно–коммунальной сферой. В общей массе поступивших обращений и звонков они составили третью часть. Жители города Горки и сельских населенных пунктов Горецкого района высказывали просьбы о ремонте улично-дорожной сети, улучшении работы систем водоснабжения населенных пунктов, благоустройстве дворовых территорий, имели место предложения по содержанию жилищного фонда и другие.

С момента работы службы «115», которая ведет прием заявок и претензий по вопросам ЖКХ, число аналогичных обращений в райисполком уменьшилось почти в два раза.

Все поступившие обращения в райисполком рассмотрены в установленные законодательством сроки. Те, которые не удалось решить в короткий промежуток времени, учитываются при дальнейшем планировании деятельности и не снимаются с контроля до полного их разрешения.

Так, например, благоустройство дворовых территорий и текущий ремонт объектов улично-дорожной сети, жилищного фонда осуществляется в соответствии с перспективным и текущим графиками (перечнями) по Горецкому району, которые корректируются ежегодно.

В 2021 году унитарным коммунальным производственным предприятием «Коммунальник» и дорожной ремонтно-строительной организацией в соответствии с планом отремонтировано 14 улиц и участков местных автомобильных дорог общей протяженностью около 20 километров, произведено благоустройство 9 дворовых территорий, построено 2 тротуара, выполнены дополнительные мероприятия по содержанию на 14 объектах дорожной сети, в том числе на 12, расположенных в сельской местности.

На территории района введено в эксплуатацию две станции обезжелезивания воды: в деревне Староселье Ленинского сельисполкома и деревне Комаровичи Добровского сельисполкома. Построены сети водоснабжения в деревне Матюты Добровского сельисполкома.

Завершен капитальный ремонт 3 объектов жилищного фонда.

Вторую и третью позицию по числу поступивших обращений в райисполком заняли соответственно вопросы строительства и землеустройства (около 10 процентов от общего числа). Как правило, это вопросы о разрешении ситуаций, связанных с землепользованием, соблюдением архитектурных и градостроительных норм.

Нередко заявители обращались по вопросам охраны труда (8 процентов), социальному и пенсионному обеспечению (6 процентов).

Незначительное число обращений (менее 3 процентов) поступило по вопросам торгового и транспортного обслуживания, работы агропромышленного комплекса, образования, культуры. Единичными были обращения по здравоохранению, предпринимательству и экономике, о работе органов внутренних дел.

Спектр поступивших вопросов разнообразен.

Так, например, помимо традиционных замечаний, поступали предложения о пополнении экспонатами Горецкого краеведческого музея из собственной коллекции, об открытии магазина вегетарианского питания, о внесении изменений относительно даты постройки церкви Вознесения в городе Горки, об увековечении памяти воинов, погибших в годы Великой Отечественной войны и другие.

В адрес руководства райисполкома и отдельных структурных подразделений поступали благодарности за проведенные культурно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия.

Для получения информации справочного характера в райисполкоме в рабочие дни работает «горячая линия», на которую в 2021 году поступило 59 обращений (телефон 76426).

«Горячие телефонные линии» также функционируют в структурных подразделениях райисполкома и организациях, оказывающих услуги населению. Информация о номерах телефонах размещена на стендах и в Интернет – источниках.

В отделе по работе с обращениями граждан и юридических лиц Горецкого райисполкома организована предварительная запись на приемы, проводимые руководством райисполкома и вышестоящих органов.