![]() |
Что должен знать ребенок о безопасностиПочти все дети проявляют повышенный интерес к огню, не осознавая в полной мере его потенциальную опасность, их неудержимо манит это чудо природы. Нельзя быть уверенным в том, что, оставшись один, ребенок не решится поиграть коробочкой спичек, не захочет поджечь бумагу, не устроит костер, который однажды видел в лесу. Именно поэтому учить детей необходимо правилам безопасности, но чтобы быть услышанным говорите с детьми на их языке, и они прекрасно поймут, что вы хотите сказать и от чего хотите их предостеречь. Дорогие родители, давайте с вами попробуем разобрать понятие «говорить с ребенком на их языке». Итак, для этого взрослым необходимо использовать примеры, сказки, рисунки и всё то, что поможет ребёнку понять, какие ситуации бывают опасными, как поступить, попав в них и как их избежать. Учёба пойдёт впустую, если не учитывать особенности детской психики, которая противится формам «запрещено», «нельзя», «ты обязан» и т.д. Лучше действуют формулы типа: «Давай учиться вместе, помоги мне избавиться от беспокойства за тебя». Ситуации следует проверять в игровой форме. На самом деле, соблюдать эти простые рекомендации намного проще, чем вы думаете. Совет 1. Смотрите вместе с ребенком мультфильмы! Предлагаем посмотреть мультсериал МЧС «Волшебная книга». После просмотра задайте ребенку несколько вопросов. 1. Тебе понравился мультфильм? Что нового ты узнал? 2. А кто из героев мультфильма тебе понравился? Почему? 3. Кто из героев нарушает правила безопасности? Что с ним произошло? 4. А кто из героев ведет себя правильно? Кто им помогает в этом? 5. Почему нельзя нарушать правила безопасности? 6. Что нужно знать, чтобы не попасть как волк в опасную ситуацию? А как бы поступил в такой ситуации ты? Совет 2. Читайте со своим ребенком: сказки, присказки, прибаутки – основное средство обучения малышей правилам безопасного поведения. Они могут многому научить не только детей, но и родителей. Вы замечали, что в сказках для самых маленьких трагичный финал? Это очередное напоминание Вам, родители, о том, что детей без присмотра оставлять нельзя («Колобок», «Семеро козлят»). Когда читаете сказку с малышом, обязательно задавайте ему вопросы: «Почему так произошло?», «Что не так сделал герой?», «А как ты думаешь, что нужно было сделать?» Но не осуждайте персонажи, а рассуждайте над их поведением: «Ай-ай-ай! Плохо сделал Колобок! Нельзя убегать из дома. Можно потеряться! Или лиса съест!». Осуждая поступок героя, Вы даете правильные ориентиры ребенку на будущее, помогаете понять, в чем ошибка сказочного персонажа. Совет 3. Играйте со своим ребенком. Ведь игра – основной способ обучения детей. Именно играя, ребенок лучше запоминает основные правила. Введите в вашу игротеку новую игру «Спасатели спешат на помощь!». Обязательно расскажите ребенку о работе спасателей, в каких случаях может понадобиться их помощь (пожар, обвал, утопление и т.п.), и как правильно вызвать:
Сыграйте роль диспетчера, пусть ребенок звонит и вызывает спасателей. А потом поменяйтесь ролями. Благодаря игре он усвоит необходимые знания: МЧС напоминает: - спички и зажигалки храните в недоступных для детей местах; - не разрешайте своему ребёнку самостоятельно пользоваться газовыми и электрическими приборами, топить печи; - ни под каким предлогом не оставляйте без присмотра малолетних детей; - не отпускайте ребёнка купаться одного, всегда контролируйте ситуацию. |
![]() |
||