![]() |
С 20 августа в Горецком музее демонстрируется выставка Фёдора Киселёва в новом форматеС 20 августа 2014 года в выставочном зале Горецкого историко-этнографического музея демонстрируется выставка в новом формате «Акварельная элегия» Фёдора Стефановича Киселёва. Экспозиция выставки представляет собой ряд акварельных работ, выполненных на основе творческих поездок, Международных пленэров по живописи, посвящённых природе родного Приднепровья: Могилёву, Горкам, а также Поозерью – Витебщине. Впечатляют работы художника, выполненные в дальних поездках по Сибири, Карелии «Обь. Старые бакены», «Медвежьегорье», «Дорога на Кивач». Любителям искусства понравятся акварели из серии, посвящённой архитектурному наследию, а также историческому пейзажу, связанному с именами знаменитых людей. Под впечатлением была написана Фёдором Киселёвым акварель «Брама Несвижского замка». Образ Барбары Радзивил романтический и окружён мистическим ореолом. Немалую роль в этом сыграли легенды о призраке Чёрной пани, что блуждает ночами в Несвижском парке, несмотря на то, что при жизни она никогда не была в этом родовом гнезде. Документальную основу имеет факт возвращения её на землю с того света: после смерти королевы Барбары, чтобы утешить убитого горем короля Жигимонта II Августа, в Варшаву был приглашён известный чернокнижник пан Твардовский. При помощи своего «волшебного» зеркальца алхимик создал спиритический сеанс с демонстрацией призрака умершей Барбары Радзивил. Этот факт и послужил импульсом легенды, которая живёт уже несколько столетий. Жителей и гостей города приятно удивят романтические образы архитектурного наследия – места, связанные с именами выдающихся людей: «Левки. Дорога к поэту» – это музей-дача выдающегося народного поэта Беларуси Янки Купалы, где он писал свои романтические стихи, включённые в «Левковский цикл». В картине “Смоляны. Руины замка “Белый ковель” художник стремился романтической трактовкой сюжета передать величие и значение в истории Беларуси замка и его владельцев, а также горечь потери выдающегося сооружения. Небольшими вставками в экспозицию введены работы из Чернобыльской серии «317 дом деревни Веприн» и «Чудянское поле», месту самого большого радиоактивного загрязнения в Беларуси. В основе работы – натурные впечатления от места, где жили люди, а теперь отселённая зона. Зона отчуждения. Эти и другие картины можно увидеть в выставочном зале музея. Экспозиция выставки творческая. Художник постоянно шлифует мастерство – это мощное средство авторского диалога со зрителем. И познакомившись с выставкой, чувствуешь, с какой любовью и нежностью Фёдор Киселёв относится к природе, какое значение он ей придаёт и преподносит нам, зрителям, своё видение её красоты. Произведения Фёдора Стефановича хранятся в Национальном художественном музее РБ, Музее Современного искусства, фондах Белорусского союза художников, Министерства культуры России, Могилёвском областном художественном музее и историко-краеведческом, музеях Кричева, Климович, Горок, Белынич, в государственных учреждениях Польши, Германии, Франции, а также в частных коллекциях многих стран мира.
Валентина БЕЛОУСОВА, старший научный сотрудник музея. Читайте также в этой рубрике: |
![]() |
||