Количество обращений граждан в органы власти Могилевской области в 2007 году сократилось на 12%4 марта, Могилев /Сергей Кулягин - БЕЛТА/. Количество обращений граждан в органы власти Могилевской области в 2007 году сократилось на 12% по сравнению с 2006 годом, а по отношению к 2005 году - на 35%, сообщил сегодня на заседании облисполкома начальник отдела по работе с обращениями граждан Николай Осипенко. По его словам, этому способствовали принимаемые меры по повышению эффективности работы реального сектора экономики, решению социальных проблем на основе изучения мнения людей. Так, за прошлый год сократилось количество обращений, поступивших через вышестоящие органы и средства массовой информации, а также повторных и коллективных. Снизилось число обращений по вопросам работы промышленных предприятий на 30%, труда и заработной платы - на 25%, жилищно-коммунального хозяйства - на 16%, жилищной политики - на 9%, сельского хозяйства - на 16%. Спектр поднимаемых в обращениях проблем в основном не изменился, отметил докладчик. Как и прежде, большинство обращений в облисполком и горрайисполкомы касается работы организаций ЖКХ, или 36% от общего количества, жилищной политики (17%), труда и социальной защиты (11%). Значительно реже, чем в 2006 году поднимались вопросы ремонта, теплоснабжения и водоснабжения жилых домов, газификации районов индивидуальной застройки. В прошлом году постоянно совершенствовалась практика приема граждан по месту жительства, активизировались контакты представителей власти с населением, что способствовало более оперативному решению проблем людей, подчеркнул специалист. В последние годы также существенно возросла требовательность к кадрам за внимательное рассмотрение заявлений и предложений граждан. Органами власти принимаются меры по устранению причин и условий, вызывающих жалобы. В частности, на местах внедрены социальные стандарты по обслуживанию населения, проделана значительная работа по организации оформления документов граждан на основе заявительного принципа "одно окно" и т.д. Вместе с тем обращения людей отражают негативные тенденции в экономической жизни, функционировании социальной сферы и среды обитания. Так, в прошлом году увеличилось количество обращений по вопросам строительных организаций, учреждений образования, здравоохранения, а также предпринимательства, архитектуры и градостроительства. По-прежнему значительное количество обоснованных нареканий населения вызывает работа организаций ЖКХ, не должным образом организован капитальный ремонт многоквартирных жилых домов, медленно решаются вопросы ремонта кровель.. Как отметил председатель Могилевского облисполкома Борис Батура, несмотря на положительную динамику работы с обращениями граждан и снижением их количества, самая большая беда - появление анонимных обращений. Это свидетельствует о том, что ситуация в отдельных регионах ненормальная, если люди бояться говорить о проблемах открыто. Поэтому многим руководителям, по мнению губернатора, незамедлительно необходимо сделать соответствующие выводы и кардинально менять стиль работы - "не прятаться в своих кабинетах, а больше общаться с людьми, чтобы знать, чем они живут, и оперативно решать их проблемы". Борис Батура также заметил, что строителям и коммунальникам области необходимо пересмотреть подходы к собственной работе, поскольку большое количество обращений, поступающих в райгорисполкомы, касается качества и сроков строительства и ремонта жилья. Чтобы сократить до минимума подобные случаи, председатель Могилевского облисполкома потребовал ужесточить контроль за приемкой выполненных строительных работ и соответствующе наказывать бракоделов.-0- Читайте также в этой рубрике: |
||||