Школьные учебники должны проходить экспертизу при участии опытных педагогов и медиков - мнение депутата18 апреля, Минск /Наталья Ильичева - БЕЛТА/. Школьные учебники должны проходить серьезную научную экспертизу при участии работников здравоохранения, опытных педагогов-практиков. Данный подход необходимо закрепить на законодательном уровне. Такую точку зрения высказала в интервью корреспонденту БЕЛТА заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по образованию, культуре, науке и научно-техническому прогрессу Галина Юргелевич. Учащиеся средней школы сегодня перегружены изобилием информационного материала, который содержится во многих учебниках. Это негативно влияет на процесс познания ученика, считает парламентарий. По мнению специалиста, особое внимание следует уделять и тому, как преподносится ребенку учебный материал. "Ученик должен получать 90% знаний именно на уроке. На домашние задания не нужно переносить дополнительную нагрузку", - подчеркнула Галина Юргелевич. Высказывая свое мнение в отношении 12-летнего периода обучения в средней школе, Галина Юргелевич отметила, что "реформирование школы больше погрузилось в стратегию без учета форм и методов, без четкого сопоставления с реалиями жизни. Не случайно сегодня многие наши граждане: и родители, и педагоги - задаются вопросом о целесообразности 12-летнего обучения. Изначально ставилась задача принимать на 3-ю ступень обучения - в 11-12 классы - учащихся, мотивированных на поступление в вуз. Профилизация при этом предполагала индивидуальный характер обучения. Но сейчас этот смысл потерялся, так как профилизация приобрела массовый характер". На 3-ю ступень приходят те, которым, возможно, и не нужно углубленное изучение тех или иных предметов. Кто-то готовит себя к службе в армии, кто-то планирует сразу идти работать на производство. "Вот и возник вопрос, нужно ли 12-летнее образование", - резюмировала депутат.-0- Читайте также в этой рубрике: |
||||