В Беларуси принято окончательное решение о переходе к 11-летнему общему среднему образованию5 июня, Минск /Татьяна Полежай - БЕЛТА/. В Беларуси принято окончательное решение о переходе к 11-летнему образованию. Таковы итоги совещания у президента страны Александра Лукашенко по вопросам развития общего среднего образования. Об этом сообщил журналистам первый заместитель главы Администрации президента Беларуси Анатолий Рубинов. По его словам, переход к 11-летнему общему среднему образованию хорошо распланирован и не приведет к потрясениям. "Все лучшее, что наработано в школе, сохранится. Принципы изменений, которые предлагается закрепить декретом, заключаются в том, чтобы не вводить признанных нецелесообразными нововведений, но при этом не отказываться от наработанного, чтобы не производить ломки в школе", - сказал Анатолий Рубинов. Задача сегодняшней школы – улучшить качество образования не за счет перегрузки учеников, увеличения количества часов и учебных лет, а за счет улучшения качества учебников, преподавательского процесса , подчеркнул он. Опасения, которые высказываются в обществе по поводу двойного выпуска учеников в следующем году, Анатолий Рубинов назвал неоправданными. По его словам, старшеклассники, которым предстояло стать последним выпуском 11-летки и первым выпуском 12-летки, являются одногодками. Произошло это из-за того, что в 1998 году детей принимали в школу как в подготовительный класс с 6 лет (на 12-летний срок), так и в первый класс с 7-ми лет (на 11-летний срок). Во время совещания президент подчеркнул, что необходимо обратить внимание на систему централизованного тестирования. Задания для тестов не должны быть слишком сложными, а ориентированы на уровень обычной средней школы. Существует проблема и с подготовкой учебников, которые необходимо сделать понятными и доступными детям. Анатолий Рубинов подчеркнул также, что "главная задача школы подготовить не просто специалиста, а полноценного гражданина, готового вступить в жизнь и дальше приобретать необходимые знания". -0- Читайте также в этой рубрике: |
||||