Для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, упрощается процедура получения земельных участков29 декабря, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Беларуси граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, смогут получить земельные участки без участия в аукционах. Такая норма заложена в указе №667 "Об изъятии и предоставлении земельных участков". Комментируя данный документ в интервью корреспонденту БЕЛТА, заместитель председателя Государственного комитета по имуществу Беларуси Андрей Гаев, отметил, что этот нормативный правовой акт носит комплексный характер. Данным указом впервые в республике объединены положения многих других ранее действовавших нормативных актов, которые определяли порядок получения земельных участков. И основная цель нового документа заключается в упрощении в дальнейшем процедуры получения земельных участков как гражданами, так и предпринимателями, юридическими лицами. Информация о наличии земельных участков должна вывешиваться на стендах в помещениях исполкомов, в других доступных местах. "И только эти земельные участки исполкомы должны предоставлять всем заинтересованным. Соответственно, граждане, юрлица будут видеть, какие земельные участки свободны и смогут их абсолютно открыто приобрести", - отметил Андрей Гаев. Кроме того, исполкомы обязаны информировать в СМИ, на сайтах о проведении аукционов по предоставлению участков. Вся информация должна быть доступна и поддерживаться в актуальном состоянии. Указ предусматривает предоставление участков, как правило, на аукционах. Ранее такая практика устанавливалась только для Минска, областных центров и пригородных зон этих городов. Сейчас аукционы будут проводиться на всей территории республики. Вместе с тем увеличивается количество случаев, когда земельные участки можно будет получать и без участия в аукционах. Речь идет об обычных гражданах, нуждающихся в улучшении жилищных условий. "Они не могут претендовать на равных с богатыми людьми и получать земельные участки по аукциону. Вот для них и сохранена практика и возможность получить эти участки по месту жительства", - подчеркнул Андрей Гаев. Но эта норма не будет касаться Минска и областных центров, городов областного подчинения, где большой спрос на участки и такая же большая стоимость на них. На всей остальной территории эта норма будет действовать, и граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, смогут получить напрямую участки для строительства домов. Кроме того, без аукциона можно приобрести участки для ведения личных подсобных хозяйств, под гаражно-строительные кооперативы, для сенокошения и других подобных целей. Под многоквартирное жилье типовых потребительских качеств участки также будут выделяться без проведения аукционов. Указом упрощается и сам механизм предоставления земельного участка. Основной подход заключается в том, что изменяется компетенция государственных органов в предоставлении земельных участков. Согласно указу с 2008 года все отводы земельных участков будут производиться исключительно исполкомами. Это существенно сократит сроки предоставления земельных участков и упростит саму процедуру. Раньше вопросы изъятия и предоставления ценных сельскохозяйственных земель, земель лесного фонда, когда они изымались для целей, не связанных с их назначением, находились в исключительной компетенции главы государства. Сейчас, по его поручению, изменен подход к определению компетенции этих органов власти. И одновременно усилена ответственность должностных лиц за принятие решений, подчеркнул собеседник. Кроме того, для должностных лиц прописана конкретная ответственность вплоть до уголовной за нарушения как самого порядка изъятия и предоставления земельных участков, так и за нарушения сроков и других требований, которые предусмотрены в данной процедуре. По словам зампредседателя, "в целом в указе сохранено все то хорошее, что было предусмотрено в ранее действовавших документах. Это и механизм действия "одного окна" при получении земельных участков. То есть достаточно обратиться в исполком с заявлением и заключить договор подряда с организацией по землеустройству, чтобы потом получить уже готовый документ". Собеседник обратил внимание еще на один важный момент. Сохранена и практика оформления документов, подтверждающих право на земельные участки граждан, проживающих в сельских населенных пунктах. Им по-прежнему не надо будет даже ездить в райцентр, местный землеустроитель будет принимать у них документы и привозить им уже готовые, оформленные. В целом все ранее принятые решения по этому вопросу будут действительны. И если кто-то начал процедуру оформления прав на земельные участки, но не закончил ее и она продолжается в настоящее время, то он сможет закончить все без спешки и получить документы на земельные участки без аукционов по старому порядку, пояснил Андрей Гаев. Таким образом, ранее полученные гражданами документы, подтверждающие их права на земельные участки, действительны. Не надо никуда обращаться с переоформлением. Указ также не устанавливает каких-то жестких сроков для тех граждан, которые исторически пользовались земельными участками в деревнях, в иных населенных пунктах, но по каким-то причинам не получили документы на них. Что касается платы за получение земельных участков, то она устанавливается в зависимости от их кадастровой стоимости, то есть с учетом их реальных свойств. При этом, как и в случае с аукционами, установлены основания, по которым отдельные граждане и юрлица будут получать участки на иных правах. Оговорены также условия, по которым они освобождены от платы за право заключения договора аренды земельных участков. Как подчеркнул заместитель председателя комитета, в целом принятие указа - результат работы по дальнейшему совершенствованию действующего законодательства. "Это сделано для того, чтобы устранить имевшие место случаи, когда участки получали по серым схемам", - отметил Андрей Гаев. Сейчас процедура получения земельных участков становится все более доступной и открытой для простых граждан и юрлиц, которые хотят получить землю, но не знают, как и что для этого нужно сделать. Причем представляемая исполкомами информация об участках касается как земель для коммерческого использования, так и другого назначения, в том числе садоводческих кооперативов. Контролирующие органы будут осуществлять надзор за исполнением данных требований должностными лицами, местными органами власти, другими службами, которые связаны с отводом земель.-0- Читайте также в этой рубрике: |
||||