![]() |
Пошаговый алгоритм действий предприятий розничной и оптовой торговли, осуществляющих реализацию молочной продукции, по внедрению электронных накладных1. Проанализировать ассортимент реализуемой молочной продукции на предмет сроков введения обязательной маркировки средствами идентификации и перечня поставщиков такой продукции. Справочно. В соответствии с перечнем товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации, определенным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 июля 2011 г. № 1030 (в редакции, вступающей в силу с 8 июля 2021 г.), маркировка молочной продукции вводится поэтапно: с 8 июля 2021 г. – в отношении сыров, мороженого и прочих видов пищевого льда, не содержащие или содержащие какао; с 1 сентября 2021 г. – в отношении молочной продукции с минимальным сроком хранения более 40 суток; с 1 декабря 2021 г. – в отношении молочной продукции с минимальным сроком хранения менее 40 суток. Важно. Маркировке не подлежит молочная продукция: объемом 20 литров и более либо весом 20 килограммов и более в упаковке, предназначенной для многократного применения (многооборотная упаковка) до ее расфасовки в потребительскую упаковку промышленным способом; масса нетто которой составляет 30 граммов и менее, а также упакованной непромышленным способом в объектах розничной торговли, детского питания для детей до 3 лет и специализированного диетического лечебного и диетического профилактического питания.
2. Опросить поставщиков реализуемой молочной продукции на предмет планируемого ими способа нанесения средства идентификации на товары: без использования полиграфически защищенных материальных носителей или знаков защиты; с использованием полиграфически защищенных материальных носителей или знаков защиты. Справочно. В соответствии с пунктом 3 Положения о маркировке товаров средствами идентификации, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь 10 июня 2011 г. № 243 (в редакции, вступающей в силу с 8 июля 2021 г.) при выборе первого способа нанесения средства идентификации (без использования полиграфически защищенных материальных носителей или знаков защиты) всем участниками оборота такой продукции (в том числе организациями розничной и оптовой торговли) обязательно использование электронных накладных. Важно. Поставщики молочной продукции, произведенной (поставляемой) в (из) Российской Федерации, обязаны использовать только электронные накладные.
3. Получить международный идентификационный код участника хозяйственной операции (глобальный номер расположения - Global Location Number (GLN), присваиваемый системой автоматической идентификации ГС1 Беларуси. Справочно. Указанный реквизит является обязательным для заполнения при составлении электронных накладных. Получение GLN осуществляется в ассоциации ГС1 Беларуси (г. Минск, ул. Судмалиса, 22, 4 этаж, тел.: (+375 17) 298-09-13, 298-06-60, 230-89-52; факс (+375 17) 298-03-01, e-mail: info@gs1by.by, прейскурант размещен на: http://gs1by.by/). Справочно. Пошаговая инструкция размещена по ссылке: 4. Получить электронную цифровую подпись (далее – ЭЦП) для лица (лиц), осуществляющих приемку товаров и подписание накладных (в случае их отсутствия). Возможно осуществить в Республиканском унитарном предприятии «Национальный центр электронных услуг» (далее – НЦЭУ) (г. Минск, пр. Машерова, 25, пом. 200, тел. (017) 311 30 00 (доб. 707) либо в иных региональных регистрационных центрах, перечень которых размещен на сайте НЦЭУ www.nces.by. Справочно. Информация и справочные документы по получению ЭЦП размещены по ссылке: https://nces.by/pki/.
5. Определить оператора электронного документооборота (EDI-провайдера), с использованием услуг которого будет осуществляться электронный документооборот в части электронных накладных, и заключить с ним договор. Справочно. В настоящее время операторами электронного документооборота (EDI-провайдерами), осуществляющими передачу и получение электронных накладных, являются 6 юридических лиц Республики Беларусь: ООО «Современные технологии торговли», ООО «Электронные документы и накладные», ООО «Информационные производственные архитектуры», РУП «Издательство «Белбланкавыд», РУП «Производственное объединение «Белоруснефть» и ООО «Бидмартс». Информация об аттестованных EDI-провайдерах и их контактных данных размещена на официальном сайте республиканского унитарного предприятия «Межотраслевой научно-практический центр систем идентификации и электронных деловых операций» Национальной академии наук Беларуси по адресу: https://ids.by/index.php?option=com_content&view=article&id=226&Itemid=43#REESTR .
6. По результатам проведенных консультаций с выбранным EDI-провайдером подготовить рабочее место и наладить информационное взаимодействие между учетной системой, применяемой предприятием с информационной системой электронного документооборота EDI-провайдера (при необходимости). ______________________________________________
Необходимость и порядок применения электронных накладных при обороте молочной продукции установлены следующими нормативными правовыми актами: - Указ Президента Республики Беларусь от 10 июня 2011 г. № 243 «О маркировке товаров» (в редакции, вступившей в силу с 8 июля 2021 г.); - постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2019 г. № 940 «О функционировании механизма электронных накладных»; - постановление Национальной академии наук Беларуси, Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, Министерства связи и информатизации Республики Беларусь от 19 декабря 2019 г. № 12/76/42/20 «Об утверждении структуры и формата электронных накладных». ______________________________________________
Справочно: вышеуказанная информация размещена на сайте Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь http://www.nalog.gov.by (главная страница/новости Министерства/рекомендации по внедрению электронных накладных предприятиями розничной торговли (04.06.2021)). |
![]() |
||