Как не дать себя обманутьТехнологии стремительно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Социальные сети «Вконтакте», «Instagram», торговые Интернет-площадки«Kufar», «Wildberries», «Ozon», а также интернет-банкинг существенно экономят наше время и делают процесс покупки товаров и получения услуг более комфортным. Буквально за несколько минут можно купить мебель в детскую, вызвать такси, заказать еду на дом, забронировать гостиницу для путешествия. Именно этот факт, к сожалению, берут на вооружение интернет-мошенникимошенники, делая ставку на нашу невнимательность и неосведомленность. Один из самых распространеных видов Интернет-мошенничества с использованием банковских платежных карт - «фишинг». Фишинг, это вид мошенничества, целью которого является получение доступа к конфиденциальным данным пользователей, сведеньям об используемых банковских платежных картах, логинами и паролями системы Интернет-банкинга. Несмотря на активную работу правоохранительных органов и банковских учреждений по информированию граждан о данном виде мошенничества, фишинг не утрачивает своей популярности среди мошенников и в 2024 году. Жертвами данного вида Интернет-мошенничества, как правило, становятся активные пользователи системы «Интернет-банкинг», а также граждане, разместившие объявления о продаже или покупки товаров на какой-либо торговой Интернет-площадке «Kufar», «Avito», «Av.by» и прочие. В первом случае граждане при попытке осуществить авторизацию (вход) на сайте имеющем визуальное сходство с сайтом банковского учреждения, вводят в соответствующие разделы на сайте-приманке свои авторизационные сведения, а именно логин и пароль, после чего злоумышленники, получив информацию о логине и пароле осуществляют авторизацию от имени законного пользователя и производят хищение имеющихся на счете денежных средств. Во втором случае мошенники под видом потенциального покупателя связываются с потерпевшим, проявляя заинтересованность товаром, размещенным вна торговой площадке, после чего под различными предлогами предлагают продолжить беседу в мессенджере «Viber», «Telegram», «WhatsApp». В переписке злоумышленники втираются в доверие и предлагают своей жертве оформить доставку, с этой целью присылают фишинговую ссылку, перейдя по которой потерпевшие попадают на сайт внешне схожий с сайтом торговой Интернет-площадки и в соответствующие разделы вводят номер своей банковской платежной карточки, трехзначный CVC-код, расположенный на оборотной стороне карты, срок действия карты, а также свои паспортные данные. После чего происходит списание денежных средств. Одной из разновидностей «фишинга» является – «Вишинг». Как правило вам поступает звонок, при этом вызывающее лицо представляется сотрудником банка, либо сотрудником правоохранительных органов. И просит вас сообщить реквизиты вашей банковской платежной карты, авторизационные данные для дистанционного входа в личный кабинет, паспортные данные, а также просят установить приложение для осуществления удаленного контроля за телефоном либо компьютером потерпевшего. Также, для убедительности в мессендже может быть предъявлено служебное удостоверение сотрудника правоохранительных органов либо банковского учреждения. В последнее время участились случаи, когда вызывающий абонент представляясь сотрудником правоохранительных органов, сообщает, что близкий родственник, якобы, попал в чрезвычайную ситуацию, стал участником ДТП, задержан сотрудниками правоохранительных органов, попал в больницу и для благоприятного разрешения возникшей ситуации необходимо передать курьеру денежные средства. Обезопасить себя от данных видов мошенничеств можно следующим образом:
Если злоумышленники все же завладели реквизитами вашей банковской карты, то незамедлительно обратитесь по телефонному номеру в службу поддержки, либо в ближайшее отделение вашего банка и сообщите о случившемся. Помните знание базовых правил безопасности по использованию банковских платежных карт обезопасит вас от неприятных последствий и не позволит мошенникам сделать вас своей жертвой.
Помощник прокурора Горецкого района |
||||