Продукцию горецких предприятий и ремесленников представили на ВДНХ в МосквеНа прошедшей и этой неделе в белорусском павильоне ВДНХ (выставка достижений народного хозяйства) в г. Москве Могилевская область представляла свой экономический, инвестиционный, туристический и культурный потенциал, чтобы не только укрепить деловые связи, но и развивать взаимовыгодное сотрудничество, установить новые контакты с регионами Российской Федерации
Сегодня ВДНХ является объектом номер два по туристической посещаемости в столице России после Красной площади. Наша область стала четвертым регионом Беларуси, продемонстрировавшим на этой масштабной площадке свои проекты и возможности. Акцент сделали на промышленном потенциале могилевских производителей и заключении коммерческих контрактов. Корреспонденты «Горецкого вестника» воспользовались возможностью побывать в нашем выставочно-торговом павильоне, посмотреть все своими глазами и узнать из первых уст мнения посетителей. Белорусский павильон заметен издалека. Его можно узнать по нашим брендам, выставленным у входа, – тракторной технике МТЗ и огромной шине – продукции бобруйского предприятия «Белшина». На входе посетителей встречает яркая историческая экспозиция «Могилевщина – героическое прошлое и славное будущее». Интерактивный стенд представляет все самое интересное, что есть в нашей области и стране: предприятия, туризм, санатории и отели. Всевозможные материалы, фотографии на огромных витринах демонстрируют достижения Белорусско-Российского университета – центра научно-образовательной интеграции двух стран, межрегионального сотрудничества, промышленной кооперации и др. С правой и левой стороны расположились торговые площадки белорусских предприятий. Среди них «Могилевлифтмаш», где можно оценить комфорт современного лифта, бобруйских «Красный пищевик» и «Славянка» и др. ОАО «Молочные горки» и ИООО «Горецкий пищевой комбинат» представили свою продукцию для дегустации. А работы наших мастеров по соломоплетению Зои Чендаковой, Галины Степаньковой, Ирины Хизанейшвили стали настоящим украшением различных экспозиций, посвященных культурным традициям и ремеслам белорусского народа. Очень красочно и душевно оформлены экспозиции, посвященные фестивалю «Александрия собирает друзей», ставшему культурным брендом Беларуси, и экологически чистым, исключительно натуральным продуктам с малой родины Президента Александра Лукашенко. Директор ОАО «Молочные горки» Юрий Стрельцов отметил, что предприятие реализует в Российскую Федерацию более 85% своей продукции. На выставке продемонстрировали в том числе и новые разработки: топленое масло, энергетический напиток «AYRAN», безлактозный творог и 20-процентную сметану, расфасованную в упаковку по 650 г. «Организаторы мероприятия акцент сделали не только на дегустации и реализации продукции, но и на объединении двух стран. Это была настоящая познавательная площадка для диалога по стратегическим направлениям взаимодействия, которая нас объединила, дала возможность пообщаться с коллегами, обсудить с потенциальными партнерами из различных российских регионов новые сферы для взаимовыгодного сотрудничества, найти точки роста», – сказал Юрий Стрельцов. По словам директора Горецкого пищевого комбината Татьяны Павловой, в структуре экспорта поставки в Россию занимают 67,2%. В последнее время наблюдается повышенный спрос на инновационную продукцию их предприятия. Благодаря проводимой модернизации, объемы ее производства будут увеличены в два раза. «Очень гордимся тем, что нас пригласили принять участие в этой масштабной выставке в белорусском павильоне на ВДНХ и представить многочисленным ее посетителям свою продукцию. Многие из них не скрывали: «Мы думали, что ваша «Экспонента» – это не белорусский, а европейский продукт». Уже поступают запросы из различных регионов на дистрибьюторство, чтобы продавать нашу продукцию на территории России. Мы также провели переговоры с поставщиками упаковки в рамках программы импортозамещения и теперь ожидаем образцов», – сказала Татьяна Павлова. Таково мнение посетителей выставки, с которыми мы пообщались в Москве. Россияне из различных регионов с восхищением говорили, что с удовольствием приобретают белорусскую продукцию, специально приходят за ней в магазины и считают, что их производителям стоит поучиться у наших, как выпускать качественные продукты питания, косметику, трикотажные изделия и обувь. Анастасия Остроухова, г. Воронеж: Александр Рудов, г. Екатеринбург: Александр Стешенко, г. Санкт-Петербург: |
||||