Упрощение системы налогооблажения туристических организаций планируется в Беларуси8 июля, Минск /Ольга Шелегович - БЕЛТА/. Упрощение системы налогообложения туристических организаций планируется в Беларуси - разработаны и обсуждаются проекты декрета президента Беларуси "О введении единого туристического налога" и постановления Совета Министров "Об утверждении ставок единого туристического налога". Об этом сообщил корреспонденту БЕЛТА директор Республиканского союза туристических организаций Валентин Цехмейстер. По его словам, на единый туристический налог предлагается заменить уплачиваемые туристическими компаниями налог на прибыль (для организаций), подоходный налог с физических лиц (для индивидуальных предпринимателей), налог на добавленную стоимость (кроме НДС при ввозе товаров на территорию Беларуси), налоги и сборы, исчисляемые из выручки, полученной от реализации туроператорских и турагентских услуг и местные налоги и сборы. Облагаться налогом организации будут согласно количеству выданных ваучеров. Причем планируется, что их станет четыре вида. Валентин Цехмейстер пояснил, что предлагается установить ставку единого туристического налога по ваучерам на прием туриста - 3 евро (поездка до 3 дней включительно) и 10 евро (поездка на 4 дня и дольше). Ставка единого налога для ваучеров на отправку туриста может составить 5 евро (поездка до 3 дней включительно) и 15 евро (поездка на срок более трех дней). Ставку по туристическим ваучерам предлагается установить на уровне 5 евро, по экскурсионным - 1 евро. Владимир Цехмейстер высказал мнение, что упрощение системы налогообложения лишь на первый взгляд кажется выгодным, на самом же деле в итоге фиксированный сбор может привести к дополнительной налоговой нагрузке на туристические фирмы, к удорожанию услуг для отечественного потребителя. Так, обязанность уплачивать налог и туроператору, продающему путевки оптом, и турагенту, реализующему их конечному потребителю в розницу, может повлечь за собой двойное налогообложение одной и той же услуги и увеличить ее стоимость для конечного потребителя. Кроме того, новая система налогооблажения турфирм "привяжет" налог к ваучерам. "Но для этого надо окончательно определиться с тем, что такое ваучер (это документ финансовой отчетности или документ кассовых операций), на кого он выписывается, как оформляется. Нововведение предполагает дифференциацию ваучеров, в то время как в Беларуси только-только введен единый документ - договор-ваучер, а наши соседи вообще идут по пути отказа от ваучеров, в первую очередь, ваучеров на въезд", - отметил директор союза. Он добавил, что предшествовать реформе должна экспериментальная апробация новых документов, которая позволит поставить несколько туристических организаций в новые условия на сезон. Появится возможность оценить выручку в бизнесе, сравнить предлагаемый уровень налогообложения с нынешним. "Без практики сложно оценить предлагаемые ставки налогообложения - низкие они или высокие, достаточные или недостаточные", - отметил специалист. Валентин Цехмейстер подчеркнул, что для упрощения механизмов государственного регулирования туристической деятельности следует исключить деление в Беларуси на туроператоров и турагентов. В этом случае понятно выстроится схема работы туристических организаций с предприятиями, оказывающими услуги перевозки, размещения, питания и иные сопутствующие услуги, легче станет вести статистическую отчетность прибывших и отбывших туристов, а вместе с тем и более понятными станут механизмы ценообразования и налогообложения.-0- Читайте также в этой рубрике: |
||||