![]() |
О профориентации по-горецки узнала вся БеларусьКак уже сообщала газета, в минувший четверг с опытом работы горецких педагогов знакомились коллеги из разных уголков нашей страны. Предметом изучения участников республиканского семинара, который проходил на базе Могилёвского областного института развития образования, стала региональная система профориентационной работы с учащимися. Специалисты областных управлений и районных отделов образования, директора межшкольных учебно-производственных комбинатов собрались вместе, чтобы определить основные направления модернизации профориентационной работы, обсудить вопросы развития и совершенствования допрофессиональной и профессиональной подготовки учащихся на базе УПК. Что же особенного увидели гости в Горках? В Горках трудолюбие и культуру труда начинают прививать в дошкольных учреждениях. Здесь ребята получают первые знания о профессиях. О том, как детей младшего возраста закладывается основа для выбора профессии, участники семинара смогли увидеть на примере дошкольного центра развития ребёнка № 1. За помощь хозяйствам ребят награждают экскурсионными поездками. Дальновидные уководители сельхозпредприятий, которые заинтересованы в молодых и грамотных специалистах, поддерживают школьников материально. Так, в СПК «Овсянка» ребята, которые успешно учатся в школе, получают от хозяйства стипендию. Определиться с выбором любимого дела помогают учреждения дополнительного образования, где школьники занимаются в объединениях по интересам. Учащиеся одного из них — по моделированию одежды — продемонстрировали участникам семинара свои работы. В настоящий момент обучение в нём ведётся по 5 специальностям: водитель механических транспортных средств категории «Д», водитель колёсных тракторов категории «А», продавец 4 разряда, парикмахер 3 разряда и секретарь-делопроизводитель. Ребята имеют возможность получить профессию, не уезжая далеко от дома, прямо в школе, что немаловажно и для них, и для родителей. На базе сельских школ обучение осуществляется по двум профилям: тракторное дело и швея 4 разряда. В Горецком районе, одном из немногих в области, сохранили достаточно большое количество сельских школ, которые дают детям профессиональное образование. И оно востребовано. Обучается 110 старшеклассников. О профориентационной работе в этой школе недавно рассказывала наша газета. Среди механизаторов другого сельхозкооператива — «Маслаки» также 25 процентов выпускники местной школы, которые вместе с аттестатом об окончании учёбы получили права тракториста. В этой школе есть и такой ценный опыт: в кружке «Умелые руки» начали обучение ребят строительным специальностям. А ученик школы Вячеслав Декин второй год подряд становится победителем республиканской олимпиады по техническому труду. Но что особенно привлекло внимание участников семинара, так это проект региональной модели профессионального самоопределения учащихся «Малая академия», который с сентября начал работать в СШ № 2. В нём горецкие педагоги воплотили в жизнь давно витавшую в умах идею сотрудничества школы и вуза. Не использовать такую возможность, имея в городе знаменитую сельскохозяйственную академию, непростительно. Нельзя сказать, что сотрудничества раньше не было. Преподаватели академии помогали готовить школьников к республиканским и областным олимпиадам. Но в этом году отношения школы и вуза получили новый импульс. Толчком к новому направлению сотрудничества — организации профориентационной работы — послужил возведённый к «Дожинкам» корпус школы, оснащённый самыми современными технологиями. С сентября по проекту организован учебный процесс. Пока ребята занимаются углубленным изучением биологии и химии. Но скоро планируют переходить к практикуму. Некоторые занятия переместятся на базу УО «БГСХА», и в частности на такие объекты как учебно-научно-практическая школа-ферма и рыбоводный комплекс. С началом работы проекта «Малая академии» у школьников появилось больше возможностей определиться с правильным выбором будущей профессии. И это отмечали участники семинара, которые посетили СШ № 2, побывали на объектах сельхозакадемии. Наталья СТЕПЕНКОВА. |
![]() |
||