Вы здесь

Вопросы законодательства об обращениях граждан и юридических лиц

Вопрос: Разъясните порядок подачи и рассмотрения устных обращений.

Устные обращения поступают от граждан во время личного приема, проводимого должностными лицами Горецкого районного исполнительного комитет (далее – райисполком) как в райисполкоме, так и иных организациях (выездные приемы).

При устном обращении заявители должны предъявить документ, удостоверяющий личность. Представители заявителей должны предъявить также документы, подтверждающие их полномочия

Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки.

Содержание вопросов, изложенных гражданами на личном приеме, фиксируются в специальной регистрационной карточке работниками отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома. На устные обращения ответ, как правило, дается в устной форме.

Если граждане желают получить письменный ответ, то они должны обратиться в райисполком с письменным обращением, которое можно направить различными способами (почта, нарочно и т.д.), в том числе передать лично должностному лицу, проводящему прием.

 

Вопрос: Как правильно оформить и направить электронное обращение гражданину.

Подача электронных обращений в государственные органы и организации Республики Беларусь, в том числе в Горецкий районный исполнительный комитет (далее – райисполком) осуществляется посредством системы учета и обработки обращений в глобальной компьютерной сети Интернет по адресу: обращение. бел (далее – система учета). 
На сайте райисполкома имеется рубрика «электронное обращение», которая отсылает заявителя на указанный ресурс. После прохождения регистрации в системе учета и получения электронного кабинета гражданин может направлять обращения в любой государственный орган или организацию как с компьютера, так и с мобильного телефона. При заполнении предлагаемых полей необходимо выбрать ту организацию, которой адресовано письмо.
Электронное обращение в обязательном порядке должно содержать:
-фамилию, собственное имя, отчество либо инициалы гражданина;
-адрес места жительства (места пребывания) гражданина;
-изложение сути обращения.
После направления электронного обращения информация о стадии его прохождения поступает в личный кабинет заявителя, зарегистрированный в системе учета.
Электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней, а требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее 1 месяца. Ответы на электронные обращения направляются посредством системы учета либо в письменном виде по месту жительства (месту пребывания) гражданина.
Обращаем внимание, что имеются случаи, когда электронные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу.