Статья о безопасности труда при эксплуатации транспортных средствСтатистика производственного травматизма с тяжелыми последствиями в 2018 году говорит о том, что все работы связанные с эксплуатацией транспортных средств являются наиболее опасными и требуют от нанимателей, руководителей и специалистов, а так же от самих работников повышенного внимания и ответственности. В Республике Беларусь сформирована мощная нормативная правовая база, регламентирующая государственные нормативные требования по охране труда при эксплуатации транспортных средств. Остается добиться от каждого работника, в той или иной степени занятого эксплуатацией транспортных средств, соблюдения предусмотренных требований. Правила требуют от нанимателей, эксплуатирующих транспортные средства, организовать для водителей автомобилей, водителей напольного безрельсового транспорта и другого, прохождение предрейсового медицинского осмотра либо освидетельствования, а для транспортных средств - технического осмотра перед выпуском на линию с назначением для этих целей ответственных должностных лиц. Вместе с тем, в отдельных организациях имели место факты выпуска на линию водителей автомобилей без прохождения ими предрейсового медицинского осмотра, а транспортные средства выезжали без осмотра их технического состояния. Хотелось бы акцентировать внимание руководителей организаций, что от того в каком состоянии водитель выехал в рейс, а транспорт выпущен на линию, зависит не только безопасность водителя, но и безопасность всех участников дорожного движения. Нередко выявляются такие нарушения, как выпуск на линию транспортных средств, не прошедших государственный технический осмотр, имеющих неисправности, угрожающие жизни и здоровью работников, которые к слову, могли быть выявлены перед выпуском на линию. Особую озабоченность вызывает и организация работ по ремонту транспортных средств. Во многих организациях, выполняющих технические осмотры и ремонты транспортных средств, были выявлены технически неисправные осмотровые канавы, не соответствующие требованиям охраны труда, не имеющие устройств, предотвращающих падение транспортных средств в них, не оборудованные запасными лестницами, без деревянных трапов, уложенных на пол. Кроме того, зачастую данные осмотровые канавы, неэксплуатируемые более 1 рабочей смены, не перекрывались прочными деревянными настилами или мостиками. Нередко вывешенные для ремонта транспортные средства устанавливаются на случайные предметы (деревянные колодки, кирпичи, доски и т.п.) без использования специальных козелков с установленной нагрузкой. Многие работники фактически не могут выполнить данное требование, потому-что наниматели не побеспокоились о наличии этих недорогих, но в тоже время бесценных вспомогательных средств.
Главный государственный инспектор Могилевского областного управления Департамента государственной инспекции труда В.И. Тетерюков
|
||||