Вы здесь

О работе прокуратуры Горецкого района с обращениями граждан в 2011 году

О работе прокуратуры Горецкого района с обращениями граждан в 2011 году

Прокуратурой Горецкого района в 2011 года уделялось внимание вопросам соблюдения законодательства в работе с обращениями граждан, пресечения волокиты и бюрократизма в деятельности предприятий и организаций, а также местных исполнительных и распорядительных органов при их разрешении.
В 2011 году в прокуратуру района поступило 77 заявлений и обращений граждан. Из них 29 заявлений и обращений граждан были разрешены непосредственно работниками прокуратуры района, 41 было направлено в другие органы, 7 приобщены к уголовным делам.
Работниками прокуратуры района по вопросам надзора за исполнением законодательства и законностью правовых актов было разрешено 12 обращений, по 1 обращению – по вопросам надзора за соответствием закону судебных постановлений по уголовным и гражданским делам. По вопросам дознания и следствия было разрешено 15 обращений, в том числе 12 – по делам и материалам органов дознания, а также по 1 обращению по делам и материалам следователей прокуратуры, ОВД и МО УДФР.
Анализ обращений граждан, поступивших в прокуратуру района, свидетельствует, что наибольшее их количество поступило на разрешение по вопросам дознания и следствия. Прокуратурой района по вопросам дознания и следствия были признаны обоснованными и удовлетворены 4 жалобы из 15 рассмотренных, в том числе 3 – по делам и материалам органов дознания и 1 по вопросу следствия прокуратуры.
Основными причинами, по которым удовлетворяются обращения данной категории, являются неполнота проводимых проверок по заявлениям и сообщениям о преступлениях и, в связи с этим, принятие незаконных и необоснованных решений об отказе в возбуждении уголовных дел, что влечет отмену незаконных постановлений и направление материалов для дополнительной проверки.
В 2011 году на личном приеме прокурорскими работниками было принято 126 граждан, из них лично прокурором – 43. В соответствии с п. 7 решения коллегии Генеральной прокуратуры Республики Беларусь от 24.11.2011 №2600-03-21\3 «О состоянии работы с обращениями граждан» были составлены графики приема граждан по месту работы прокурором района и заместителем. Кроме того, осуществлялся прием граждан прокурорскими работниками во время общенадзорных проверок и выездных судебных заседаниях. В 2011 году было принято 29 граждан по месту жительства и работы. Все обращения граждан на личном приеме по месту работы и жительства носили характер консультаций по семейному, трудовому, гражданскому праву. Обращений на нарушение каких-либо прав граждан не поступало.
Прокуратурой района в 2011 году особое внимание уделялось надзору за соблюдением законодательства об обращениях граждан в местных исполнительных и распорядительных органах.
Проверки исполнения указанного законодательства были проведены в управлении по труду, занятости и социальной защиты, отделах экономики и физической культуры, спорта и туризма Горецкого райисполкома, а также в Овсянковском, Коптевском, Маслаковском и Ректянском сельисполкомах.
Проверками, проведёнными в управлении и отделах Горецкого райисполкома, а также в Овсянковском сельисполкоме нарушений законодательства об обращениях граждан установлено не было.
Вместе с тем, нарушения указанного законодательства были выявлены в Коптевском, Маслаковском и Ректянском сельисполкомах.
К примеру, в Ректянском сельисполкоме были установлены факты, когда ответы на обращения граждан подписывались не председателем сельисполкома, а управляющим делами, который не был наделен полномочиями для рассмотрения и подписания ответов на их обращения.
Кроме того, в этом же сельисполкоме не соблюдались требования Закона «Об обращениях граждан» в части разъяснения заявителям их права на обжалование решения, принятого по их обращениям, т.е. не разъяснялся порядок обжалования принятого решения в суд.
Также не всегда на каждом обращении после окончательного разрешения поставленных в нем вопросов делались отметки об исполнении и направлении его в дело, не указывались дата и личная подпись должностного лица, принявшего данное решение.
Имели место нарушения исполнения законодательства об обращениях граждан и на предприятиях района.
Так, проверкой, проведённой в УЧТПП «Премиум» в октябре 2011 года было установлено, что в данном предприятии информация о времени и месте личного приема граждан директором и другими должностными лицами не размещалась, личный приём граждан не был организован должным образом.
Аналогичные нарушения были установлены в ходе проверок законодательства об обращениях граждан, проведённых в ЧПУП «Пластмастерстандарт», ЧТПУП «Аркада 21 века», ЧПУП «ЭлитРемКом», ЧТПУП «ТРК Золотой телёнок», ЧПУП «Аспромонте» и ЧПУП «МагмаМеткон», а также при проведении проверок соблюдения требований Директивы Президента Республики Беларусь от 11.03.2004 №1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины» в ЧПУП «РДТ-сервис», ЧПУП «Филавита» и ЧПУП «Ронк». В указанных предприятиях также не велось делопроизводство по обращениям граждан, не использовалась ни одна из форм регистрации обращений граждан (автоматизированная, журнальная, карточная).
Кроме того, проверкой, проведённой в ЧТПУП «ТРК Золотой телёнок», было установлено нарушение требований Декрета Президента Республики Беларусь от 14.01.2005 № 2 «О совершенствовании работы с населением», в соответствии с п.п. 2.5.4 которого организация (уполномоченное лицо, ответственное за ведение книги), индивидуальный предприниматель обязаны вносить в книгу сведения о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан.
Так, требования данной нормы не были соблюдены при оформлении результатов рассмотрения замечаний Максимович М.И. (ответ от 14.05.2010), Козловича Н.А. (от 03.06.2010), Косякова В.В. и Середич О.Л. (от 13.02.2011), в книге замечаний и предложений отражались только сведения о дате и регистрационном номере ответа, без указания на принятое по результатам рассмотрения замечания и (или) предложения решение.
По результатам проверок председателям трёх сельисполкомов и директорам вышеуказанных частных предприятий были внесены представления об устранении нарушений законодательства.