![]() |
Проводимые акции.27 апреля 2012 года в Республике Беларусь проводится ЕДИНЫЙ ДЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, ЕГО ДЕВИЗ – ОСТОРОЖНО МОТОЦИКЛИСТ! ПОМНИТЕ!
«Осторожно - мотоциклист!» С наступлением весеннего периода открывается сезон любителей двухколесного транспорта, в потоке автомобилей все чаще и чаще начинают появляться мотоциклисты и велосипедисты. Как показывает практика, этот вид передвижения является весьма опасным. К дорожно-транспортным происшествиям приводит неумелое обращение с данной техникой, переоценка возможностей и несоблюдение правил движения. К сожалению, ни один сезон не обходится без потерь. Госавтоинспекция Профилактическая акция «Безопасный путь домой!» 22 марта 2012 года в рамках проведения «Недели детской безопасности» сотрудниками ОГАИ Горецкого РОВД совместно с представителями ОАО «Белагропромбанк» и корреспондентом районной газеты в детском саду «Сказка» была проведена профилактическая акция «Безопасный путь домой!», в ходе которой деткам рассказали об использовании световозвращающих элементов в темное время суток, были розданы листовки и другая наглядная агитация. С детьми проведена игра по знанию дорожных знаков, в ходе которой детям был продемонстрирован безопасный путь движения от детского сада до дома. По окончанию мероприятия, детям были вручены фликеры, флажки, шарики с символикой ОАО «Белагропромбанк».
«Готовим транспорт к зиме!»
Зима преподносит водителям немало неприятных сюрпризов. Гололед, снежные заносы, морозы и плохая видимость значительно повышают аварийность. Далеко не все водители заранее заботятся о соответствующей подготовке своих автомобилей к наступлению холодов. Для многих зима приходит неожиданно. Подготовку транспорта к эксплуатации в зимний период необходимо начинать уже сейчас. В условиях белорусской зимы транспорту нужна «обувь». Для зимней езды предназначены шины с маркировками M+S (Mud+Snow –«Грязь+Снег»), Winter («Зима») или W. Иногда на колеса нанесены пиктограммы в виде снежинки или тучки. Среди водителей бытует понятие «всесезонные шины». Это всего лишь понятие: зимой ездить на шинах с маркировкой AS (All Seasons — «Все сезоны») или AW (Any Weather — «Любая погода») нежелательно. «Зимние» возможности у них слабенькие; всесезонными в полном смысле этого слова их можно считать только в том случае, если речь идет о малоснежной Европе, а не о Беларуси. Шипованные шины на льду и на снегу держат лучше, чем нешипованные. Но на чистом асфальте при торможении на шипах вероятность блокировки колес, заноса, и тормозной путь возрастают: стальные шипы очень хорошо скользят по асфальту. Опасность состоит еще и в том, что водители слепо верят в шипы и, тормозя на асфальте, ожидают от них такой же мертвой хватки, как и на льду. Кстати, нешипованные зимние шины новых поколений на скользкой поверхности ведут себя практически не хуже, чем шипованные. Некоторые на зиму ставят шипованные шины только на ведущие колеса, а на ведомых оставляют летние. Это опасно. На скользкой дороге вероятность сноса нешипованной пары колес очень велика, даже в относительно безобидных ситуациях. На безопасность в зимних условиях влияют и расходные материалы автомобиля. Все имеет свой срок службы, это касается и расходных материалов, в том числе антифриза и гидравлических жидкостей в приводе тормозов и сцепления. Если возникают хоть малейшие сомнения: замените тосол. Не экономьте, покупая сомнительные препараты без этикеток и сертификатов. Не менее тщательно следует подходить и к выбору незамерзающих омывателей стекол. Запас жидкости в бачке омывателя — непременное условие безопасной езды. Но покупая жидкость с температурой замерзания -20°С, не обольщайтесь и не вздумайте ее разбавлять, даже если на улице -10°С. Практика показывает, что на ходу жидкости с температурой замерзания -40°С застывают на лобовом стекле даже в десятиградусный мороз, если стекло не обогревать (опять же к вопросу об исправности системы вентиляции и отопления). Незамерзающие жидкости для омывателя, как правило, содержат добавки, которые эффективно удаляют грязь и очищают стекло. Безусловным условием безопасности на дороге остается дисциплинированность за рулем. Следует помнить то, что многие ситуации, которые летом на сухой дороге можно было просто проигнорировать, в период заморозков и выпадения осадков чреваты самыми серьезными последствиями. Необходимо менять стиль и манеры вождения, особенно при движении по заснеженной и обледенелой дороге. Начинать трогаться с места необходимо очень плавно, без рывков, не допуская буксования колес. Если же все-таки началась пробуксовка колес, надо включить передачу заднего хода и подать автомобиль назад, а затем вновь повторить движение вперед. Скорость движения необходимо увеличивать постепенно и равномерно, а уменьшать тоже постепенно, применяя торможение двигателем без выключения сцепления. При необходимости резкого снижения скорости следует применять прерывистое торможение, для этого нужно умело пользоваться тормозной системой, причем плавно, не выключая сцепление, и только при прямолинейном движении автомобиля. Если вы выполните хотя бы часть этих рекомендаций, ваш автомобиль зимой будет чувствовать себя лучше. И вы вместе с ним.
Отдельное внимание в осенне-зимних условиях следует уделить и самым уязвимым участникам на дороге: пешеходам, велосипедистам и возчикам. Осень и зима характеризуются не только коротким световым днем, но и сложными погодными условиями. Именно поэтому световозвращающий элемент был и остается главным атрибутом безопасности на дороге. Кроме того, не следует забывать также о том, что движение на велосипеде в зимних условиях запрещено. На дороге важно помнить о главном – дисциплинированности и осторожности. Выполняя требования ПДД, пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным или велосипедным дорожкам, а при их отсутствии по обочинам. Однако не следует идти по самому краю тротуара, прилегающего к проезжей части дороги. Оступившись, можно неожиданно оказаться на проезжей части дороги. Задеть пешехода могут и транспортные средства особенно с прицепом, движущиеся рядом с тротуаром, так как отклонение прицепа при маневрировании может достигать 1,5 метров. Пересекать проезжую часть дороги пешеходы должны по пешеходным переходам. В случае их отсутствия на перекрестках необходимо двигаться по линии тротуаров и обочин, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен. При отсутствии в пределах видимости обозначенных пешеходных переходов и перекрестков пешеход должен перейти проезжую часть дороги на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны и по кратчайшей траектории. Нельзя принимать решение о пересечении проезжей части на закруглениях дороги с малым радиусом и пересекать ее в местах, с ограниченной обзорностью из-за транспортных средств или иных препятствий. Перед тем как выйти на проезжую часть пешеход должен убедиться в отсутствии транспорта или правильно оценить расстояние до приближающегося транспорта, и его скорость. Переходя проезжую часть дороги, пешеход не должен замедлять движение или останавливаться на ней, поскольку это повышает опасность наезда. В местах, где отсутствуют тротуары, пешеходные или велосипедные дорожки, а также обочины пешеходы могут двигаться по проезжей части навстречу потоку транспортных средств, чтобы видеть приближающийся автомобиль и своевременно уступить ему дорогу. В таких случаях пешеход должен идти как можно ближе к краю проезжей части, чтобы занимать минимальное пространство и не препятствовать движению транспорта. Особенно опасно пересекать проезжую часть дороги в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, поскольку пешеход видит автомобиль с включенными фарами, а водитель может не заметить пешехода. При этом темная одежда поглощает свет и, как правило, менее заметна для водителя. Чтобы улучшить видимость человека на дороге в темное время суток пешеходу необходимо обозначить себя световозвращающими элементами.
Велосипедистам для безопасности следует передвигаться на велосипеде по велосипедной дорожке, тротуару или пешеходной дорожке, либо по обочине в попутном направлении движения транспорта. Допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края. Для безопасного участия в движении велосипед должен иметь исправную тормозную систему, рулевое управление и звуковой сигнал, быть оборудован зеркалом заднего вида, спереди световозвращателем белого цвета, сзади – световозвращателем красного цвета, а с каждой боковой стороны – световозвращателями оранжевого цвета. При движении по дороге в темное время суток и при ее недостаточной видимости на велосипеде должны быть включены: спереди – фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет. Велосипедисту обязательно необходимо использовать световозвращатели и жилеты со световозвращающими вставками! Вне перекрестков на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой велосипедист обязан уступить дорогу транспорту, движущемуся по этой дороге. При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными Правилами для пешеходов. Гужевое транспортное средство должно быть оборудовано спереди световозвращателями белого цвета, сзади – красного. При движении по дороге в темное время суток и при ее недостаточной видимости на гужевом транспортном средстве спереди должен быть включен фонарь, излучающий белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет. Водитель гужевого транспорта при выезде со второстепенной дороги на главную в темное время суток, при недостаточной видимости дороги или в местах с ее ограниченной обзорностью обязан вести животное под уздцы.
На дорогах, приближенных к деревням и селам, вне зависимости от времени года, активно участвуют в движении местные жители – пешком, на велосипеде или гужевых повозках. Поэтому водителям при движении на автодорогах вблизи населенных пунктов важно проявлять особое внимание. Встречая данную категорию участников на загородной дороге, лучше всего снижать скорость до минимума и быть предельно осторожными при проезде мимо них. Дорога остается опасным местом. Любая непредвиденная ситуация может обернуться трагедией.
|
![]() |
||