Вы здесь

Проводимые акции.

Проводимые акции.

27 апреля 2012 года в Республике Беларусь проводится ЕДИНЫЙ ДЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, ЕГО ДЕВИЗ – ОСТОРОЖНО МОТОЦИКЛИСТ!
Цель мероприятия: профилактика ДТП с участием мотоциклистов, скутеристов, велосипедистов
В 2011 ГОДУ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ ПО ВИНЕ ВОДИТЕЛЕЙ МОТОЦИКЛОВ И СКУТЕРОВ ПРОИЗОШЛО 53 ДТП, В КОТОРЫХ 6 ЧЕЛОВЕК ПОГИБЛИ, 55 – ТРАВМИРОВАНЫ; ПО ВИНЕ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ – 22 ДТП, 4 ЧЕЛОВЕКА ПОГИБЛИ, 18 ТРАВМИРОВАНЫ

ПОМНИТЕ!
БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ ЗАВИСИТ
ОТ СТРОГОГО СОБЛЮДЕНИЯ ПРАВИЛ!

 

«Осторожно - мотоциклист!»

С наступлением весеннего периода открывается сезон любителей двухколесного транспорта, в потоке автомобилей все чаще и чаще начинают появляться мотоциклисты и велосипедисты. Как показывает практика, этот вид передвижения является весьма опасным. К дорожно-транспортным происшествиям приводит неумелое обращение с данной техникой, переоценка возможностей и несоблюдение правил движения. К сожалению, ни один сезон не обходится без потерь.
Анализ причин возникновения ДТП с участием водителей мотоциклов, мопедов и других механических двухколесных транспортных средств показывает, что причиной большинства из них зачастую становится рискованное поведение. Это управление транспортом лицами, не имеющими такого права, неподчинение сигналам регулирования, несоблюдение требований дорожных знаков и разметки, превышение скоростных режимов, нарушение правил проезда перекрестков и использования мотошлемов.
В 2011 году по вине водителей мототранспорта в области зарегистрировано 53 дорожно-транспортных происшествия, в результате которых 6 человек погибли, 51 получил травмы. 14 происшествий произошли с участием нетрезвых водителей этого вида транспорта. В
Уже в этом году, 14 апреля, в дорожно-транспортном происшествии серьезно пострадал мотоциклист в Быховском районе.
В субботу утром 26-летний житель деревни Дуброва, не имея права управления, сел за руль мотоцикла «ИЖ-Планета». Проезжая по автодороге Могилев-Бобруйск вблизи деревни Чечевичи, он не справился с управлением, выехал на встречную полосу движения, где столкнулся с обгонявшей его автомашиной «Мазда». В итоге поездка на мотоцикле закончилась для мотоциклиста переломами голени и бедра. Помимо того, что парень не имел водительского удостоверения соответствующей категории, несмотря на всю опасность, он был без мотошлема.
Не все мотоциклисты с должным пониманием относятся к соблюдению требований Правил. В прошлом году было выявлено 2423 нарушения, за истекший период этого года более 150 нарушений, которые допустили водители данной категории.
Кроме того, для мотоциклистов зачастую характерно резкое изменение направления движения и непредсказуемость поведения на проезжей части. Некоторые мотолюбители забывают, что их здоровье и жизнь зависят от элементарной дисциплинированности.
Поэтому чтобы избежать неприятностей на дороге, в первую очередь, нужно хорошо освоить навыки вождения в разных ситуациях и дорожных условиях, а также быть предельно внимательными и осторожными. Практика показывает, что любое столкновение для мотолюбителей чревато серьезными последствиями. Скорость движения надо выбирать с таким расчетом, чтобы можно было затормозить при любой неожиданной ситуации.
В очередной раз хочется призвать любителей мототранспорта не забывать о мерах безопасности и Правилах дорожного движения. Ведь, выехав на дорогу, вы становитесь полноправным участником дорожного движения со своими правами и обязанностями. Одной из главных ваших обязанностей является обязательное наличие водительского удостоверения, также водительское удостоверение необходимо и для того, чтобы управлять скутером или мопедом. Для повышения безопасности движения и ответственности водителей необходима также обязательная регистрация мопедов в Госавтоинспекции.
Напоминаю родителям об особом внимании к подросткам и о возможности исключения управления ими транспортом без соответствующего на то права.
Для того, чтобы управлять мопедом (скутером), необходимо иметь водительское удостоверение категории «АМ». Получить его можно с 16 лет, сдав в Госавтоинспекции экзамен по знанию Правил дорожного движения.
Право управления мотоциклом можно получить с 18 лет, сдав в Госавтоинспекции экзамен по знанию Правил дорожного движения и практический экзамен по вождению мотоцикла.
Право управления легким мотоциклом (мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт), можно получить с 16 лет, сдав в Госавтоинспекции экзамен по знанию Правил дорожного движения и практический экзамен по вождению мотоцикла.
За нарушение указанных требований Правил дорожного движения водителями мотоциклов и мопедов наступает административная ответственность.
За управление мотоциклом либо перевозку на нем пассажиров без мотошлемов или с незастегнутыми мотошлемами на водителя налагается штраф в размере до 1 базовой величины (100 тысяч рублей), если же это нарушение совершено повторно в течение года после наложения административного взыскания за такие же нарушения – штраф в размере от 2 до 5 базовых величин (от 200 до 500 тысяч рублей).
Невыполнение пассажиром мототранспорта своей обязанности быть в застегнутом мотошлеме влечет ответственность в виде штрафа в размере от 1 до 3 базовых величин (от 100 до 300 тысяч рублей).
Управление мототранспортным средством лицом, не имеющим права управления им, а равно передача управления транспортным средством лицу, не имеющему права управления, влекут наложение штрафа в размере от 5 до 20 базовых величин (от 500 тысяч до 2 миллионов рублей), если же эти нарушения совершены повторно в течение года после наложения административного взыскания за такие же нарушения – штрафа в размере от 20 до 50 базовых величин (от 2 до 5 миллионов рублей)
Превышение установленной скорости движения до 20 километров в час влечет наложение штрафа в размере до 1 базовой величины (100 тысяч рублей), от 20 до 30 километров в час – от 1 до 3 базовых величин (от 100 до 300 тысяч рублей), более чем на 30 километров в час – от 3 до 10 базовых величин (от 300 тысяч до 1 миллиона рублей). Повторное в течение года превышение установленной скорости на 20 километров в час и более предусматривает административную ответственность вплоть до лишения права управления транспортными средствами сроком до 1 года.
В это время наряду с владельцами мототранспорта в дорожном движении начинают активно участвовать и велосипедисты. К сожалению, не все выезжающие на проезжую часть на велосипедах, думают об опасности. В 2011 году по вине велосипедистов зарегистрировано 22 ДТП, в которых 4 человека погибли, 18 получили травмы. За том году к административной ответственности привлечено более 2 тысяч велосипедистов, уже в текущем году выявлено 225 нарушений.
Согласно п.148 ПДД движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края.
Отдельно следует отметить актуальность дорожной безопасности юных велосипедистов, особенно во время школьных каникул, когда дети зачастую предоставлены сами себе. Взрослым необходимо позаботиться о детской безопасности на дороге. Не лишним будет напомнить и о том, что самостоятельно управлять детям велосипедом на дорогах разрешено только с 14 лет.
Не стоит забывать и о том, что велосипед должен быть технически исправен, иметь звуковой сигнал, зеркало заднего вида, спереди световозвращатель белого цвета, сзади – световозвращатель красного цвета, а с каждой боковой стороны – световозвращатели оранжевого цвета.
Значительное количество ДТП с участием велосипедистов происходит в темное время суток, этому в определенной мере «способствует» отсутствие светоотражающих элементов на велосипеде и самом велосипедисте. Велосипедисту следует использовать яркие жилеты со световозвращающими вставками.
За нарушение ПДД лицом, управляющим велосипедом, предусмотрена административная ответственность в виде наложение штрафа в размере от 1 до 3 БВ (от 100 до 300 тысяч рублей). За нарушение, совершенное в состоянии опьянения, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения штраф уже составит от 3 до 5 БВ (от 300 до 500 тысяч).
От того, как водитель действует на дороге, зависит его безопасность. Именно поэтому все участвующие в дорожном движении мотоциклисты, скутеристы и велосипедисты должны строго соблюдать правила, быть осторожными, прогнозировать ситуацию на дороге и ни в коем случае не рисковать.

Госавтоинспекция

Проводимые акции.

Профилактическая акция «Безопасный путь домой!»

22 марта 2012 года в рамках проведения «Недели детской безопасности» сотрудниками ОГАИ Горецкого РОВД совместно с представителями ОАО «Белагропромбанк» и корреспондентом районной газеты в детском саду «Сказка» была проведена профилактическая акция «Безопасный путь домой!», в ходе которой деткам рассказали об использовании световозвращающих элементов в темное время суток, были розданы листовки и другая наглядная агитация. С детьми проведена игра по знанию дорожных знаков, в ходе которой детям был продемонстрирован безопасный путь движения от детского сада до дома. По окончанию мероприятия, детям были вручены фликеры, флажки, шарики с символикой ОАО «Белагропромбанк».

 

 

 «Готовим транспорт к зиме!» 

 

Зима преподносит водителям немало неприятных сюрпризов. Гололед, снежные заносы, морозы и плохая видимость значительно повышают аварийность. Далеко не все водители заранее заботятся о соответствующей подготовке своих автомобилей к наступлению холодов. Для многих зима приходит неожиданно. Подготовку транспорта к эксплуатации в зимний период необходимо начинать уже сейчас.

В условиях белорусской зимы транспорту нужна «обувь». Для зимней езды предназначены шины с маркировками M+S (Mud+Snow –«Грязь+Снег»), Winter («Зима») или W. Иногда на колеса нанесены пиктограммы в виде снежинки или тучки.

Среди водителей бытует понятие «всесезонные шины». Это всего лишь понятие: зимой ездить на шинах с маркировкой AS (All Seasons — «Все сезоны») или AW (Any Weather — «Любая погода») нежелательно. «Зимние» возможности у них слабенькие; всесезонными в полном смысле этого слова их можно считать только в том случае, если речь идет о малоснежной Европе, а не о Беларуси.

Шипованные шины на льду и на снегу держат лучше, чем нешипованные. Но на чистом асфальте при торможении на шипах вероятность блокировки колес, заноса, и тормозной путь возрастают: стальные шипы очень хорошо скользят по асфальту. Опасность состоит еще и в том, что водители слепо верят в шипы и, тормозя на асфальте, ожидают от них такой же мертвой хватки, как и на льду. Кстати, нешипованные зимние шины новых поколений на скользкой поверхности ведут себя практически не хуже, чем шипованные.

Некоторые на зиму ставят шипованные шины только на ведущие колеса, а на ведомых оставляют летние. Это опасно. На скользкой дороге вероятность сноса нешипованной пары колес очень велика, даже в относительно безобидных ситуациях.

На безопасность в зимних условиях влияют и расходные материалы автомобиля. Все имеет свой срок службы, это касается и расходных материалов, в том числе антифриза и гидравлических жидкостей в приводе тормозов и сцепления. Если возникают хоть малейшие сомнения: замените тосол. Не экономьте, покупая сомнительные препараты без этикеток и сертификатов.

Не менее тщательно следует подходить и к выбору незамерзающих омывателей стекол. Запас жидкости в бачке омывателя — непременное условие безопасной езды. Но покупая жидкость с температурой замерзания -20°С, не обольщайтесь и не вздумайте ее разбавлять, даже если на улице -10°С. Практика показывает, что на ходу жидкости с температурой замерзания -40°С застывают на лобовом стекле даже в десятиградусный мороз, если стекло не обогревать (опять же к вопросу об исправности системы вентиляции и отопления).

Незамерзающие жидкости для омывателя, как правило, содержат добавки, которые эффективно удаляют грязь и очищают стекло.

Безусловным условием безопасности на дороге остается дисциплинированность за рулем.

Следует помнить то, что многие ситуации, которые летом на сухой дороге можно было просто проигнорировать, в период заморозков и выпадения осадков чреваты самыми серьезными последствиями. Необходимо менять стиль и манеры вождения, особенно при движении по заснеженной и обледенелой дороге. Начинать трогаться с места необходимо очень плавно, без рывков, не допуская буксования колес. Если же все-таки началась пробуксовка колес, надо включить передачу заднего хода и подать автомобиль назад, а затем вновь повторить движение вперед. Скорость движения необходимо увеличивать постепенно и равномерно, а уменьшать тоже постепенно, применяя торможение двигателем без выключения сцепления. При необходимости резкого снижения скорости следует применять прерывистое торможение, для этого нужно умело пользоваться тормозной системой, причем плавно, не выключая сцепление, и только при прямолинейном движении автомобиля.

Если вы выполните хотя бы часть этих рекомендаций, ваш автомобиль зимой будет чувствовать себя лучше. И вы вместе с ним.

 

Отдельное внимание в осенне-зимних условиях следует уделить и самым уязвимым участникам на дороге: пешеходам, велосипедистам и возчикам. Осень и зима характеризуются не только коротким световым днем, но и сложными погодными условиями. Именно поэтому световозвращающий элемент был и остается главным атрибутом безопасности на дороге. Кроме того, не следует забывать также о том, что движение на велосипеде в зимних условиях запрещено.

На дороге важно помнить о главном – дисциплинированности и осторожности. 

Выполняя требования ПДД, пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным или велосипедным дорожкам, а при их отсутствии по обочинам. Однако не следует идти по самому краю тротуара, прилегающего к проезжей части дороги. Оступившись, можно неожиданно оказаться на проезжей части дороги. Задеть пешехода могут и транспортные средства особенно с прицепом, движущиеся рядом с тротуаром, так как отклонение прицепа при маневрировании может достигать 1,5 метров.

Пересекать проезжую часть дороги пешеходы должны по пешеходным переходам. В случае их отсутствия на перекрестках необходимо двигаться по линии тротуаров и обочин, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен. При отсутствии в пределах видимости обозначенных пешеходных переходов и перекрестков пешеход должен перейти проезжую часть дороги на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны и по кратчайшей траектории. Нельзя принимать решение о пересечении проезжей части на закруглениях дороги с малым радиусом и пересекать ее в местах, с ограниченной обзорностью из-за транспортных средств или иных препятствий.

Перед тем как выйти на проезжую часть пешеход должен убедиться в отсутствии транспорта или правильно оценить расстояние до приближающегося транспорта, и его скорость.

Переходя проезжую часть дороги, пешеход не должен замедлять движение или останавливаться на ней, поскольку это повышает опасность наезда. В местах, где отсутствуют тротуары, пешеходные или велосипедные дорожки, а также обочины пешеходы могут двигаться по проезжей части навстречу потоку транспортных средств, чтобы видеть приближающийся автомобиль и своевременно уступить ему дорогу. В таких случаях пешеход должен идти как можно ближе к краю проезжей части, чтобы занимать минимальное пространство и не препятствовать движению транспорта.

Особенно опасно пересекать проезжую часть дороги в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, поскольку пешеход видит автомобиль с включенными фарами, а водитель может не заметить пешехода. При этом темная одежда поглощает свет и, как правило, менее заметна для водителя. Чтобы улучшить видимость человека на дороге в темное время суток пешеходу необходимо обозначить себя световозвращающими элементами.

 

Велосипедистам для безопасности следует передвигаться на велосипеде по велосипедной дорожке, тротуару или пешеходной дорожке, либо по обочине в попутном направлении движения транспорта. Допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края.

Для безопасного участия в движении велосипед должен иметь исправную тормозную систему, рулевое управление и звуковой сигнал, быть оборудован зеркалом заднего вида, спереди световозвращателем белого цвета, сзади – световозвращателем красного цвета, а с каждой боковой стороны – световозвращателями оранжевого цвета.

При движении по дороге в темное время суток и при ее недостаточной видимости на велосипеде должны быть включены: спереди – фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет. Велосипедисту обязательно необходимо использовать световозвращатели и жилеты со световозвращающими вставками!

Вне перекрестков на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой велосипедист обязан уступить дорогу транспорту, движущемуся по этой дороге.

При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными Правилами для пешеходов.

Гужевое транспортное средство должно быть оборудовано спереди световозвращателями белого цвета, сзади – красного.

При движении по дороге в темное время суток и при ее недостаточной видимости на гужевом транспортном средстве спереди должен быть включен фонарь, излучающий белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет.

Водитель гужевого транспорта при выезде со второстепенной дороги на главную в темное время суток, при недостаточной видимости дороги или в местах с ее ограниченной обзорностью обязан вести животное под уздцы.

 

На дорогах, приближенных к деревням и селам, вне зависимости от времени года, активно участвуют в движении местные жители – пешком, на велосипеде или гужевых повозках. Поэтому водителям при движении на автодорогах вблизи населенных пунктов важно проявлять особое внимание.

Встречая данную категорию участников на загородной дороге, лучше всего снижать скорость до минимума и быть предельно осторожными при проезде мимо них. Дорога остается опасным местом. Любая непредвиденная ситуация может обернуться трагедией.