Вы здесь

Железнодорожный вокзал в Горках будет готов к 1 августа

Железнодорожный вокзал в Горках будет готов к 1 августа

Вокзалы — визитные карточки города. Как человека встречают по одежке, таково первое впечатление покидают своими вокзалами о себе и города. В прошлом году мы знакомили своего читателя с макетом будущего железнодорожного вокзала. Тогда начальник станции Погодино Юрий Маткин поведал о том, что старое здание будет перевоплощено в новое да неузнаваемости. При этом силами и средствами исключительно самих железнодорожников. О том, как их слова воплощаются в дела, интересовались наши корреспонденты.

Начальник участка Геннадий Калачёв охотно рассказал, что каркас здания уже выведен под кровлю. Из 20 миллиардов рублей стоимости объекта освоена половина средств. Причём, кровных, изысканных из ведомственной казны управления ОАО «Дорстроймонтаж», который возглавляет Юрий Сергеевич Ткачёв, и областного структурного подразделения «Строительно-монтажный поезд».

— Начиная с прошлогодней осени сделано немало, — детализирует состояние объекта Геннадий Леонидович. — В частности, усилили стены. Старые рушить не стали, а решили укрепить их металлической сеткой, сделали капитальные перегородки и по обеим сторонам — пристройки. За счёт этого здание увеличилось вдвое. Пристройки здания примыкают не вплотную к нему, но будут находиться под одной кровлей и дополнять его оригинальной композицией в виде полусфер. В левой пристройке со стороны привокзальной площади будут располагаться туалеты, в правой — товарная контора.

— В целом объект выполнен порядка на 80%. Включая такие виды работ, как прокладка подземной сети отопления, водопровода и канализации, — дополняет начальника участка главный инженер Сергей Герасимов. — Проведены также коммуникации связи. Всё это довольно трудоёмкий кусок работы, ведь раньше теплотрасса была наружной и, мягко говоря, портила эстетику всего сооружения станции. Теперь же эта «гирлянда» спрятана в землю и выполнена дорогой и долговечной ПИ-трубой.

Кроме того, обустраиваем жильё, которое располагается вдоль железнодорожного пути. Эти дома стараемся приводить в надлежащий дизайнерский вид, насколько позволяет их архитектура. Кстати, жилфондом занимается наша НГЧ-5 (расшифровывать не пытайтесь — это дистанция гражданских сооружений).

Бригада каменщиков (слева направо) Андрей Авсеев, бригадир Андрей Клишо, Александр Козырев и Андрей Щупленков.

Железнодорожный вокзал в Горках будет готов к 1 августа

Ежедневно на железнодорожном вокзале работает 55 строителей-вахтовиков. О том, как трудятся они, свидетельствует результат — здание будущего вокзала, обретшее реальные очертания. Бригады каменщиков передают эстафету монтажникам по установке металлоконструкций кровли и штукатурам-отделочникам фасада здания. Рабочий день длится с 8 до 21 часа без выходных и праздников, за исключением святых — Пасхи, Радоницы и Дня Победы. Дни рожденья строителей, включая прорабов, мастеров и даже начальника участка, в расчёт не принимаются. Хотя, по-доброму, и не игнорируются. Утром именинников поздравляют принародно, с 12 до 13.00 обед, а после 21 часа по окончании работы — отбой. И даже «хорошая мысля не посещает апосля». Для спиртного это время уже в магазине заказано, а навестить «Избу» — лишний раз подвергнуть себя основательному риску.

— Если можете, повоздействуйте. Хорошо, если половина из полусотни наших строителей питается в этом кафе, — жалуются вахтовики. — Один мастер так отравился супом, что аж неделю страдал, бедняга, пока привёл желудок в порядок. С тех пор, как и многие другие, питается сухим пайком.

Железнодорожный вокзал в Горках будет готов к 1 августа

А в остальном — быт устроен. Снимают жильё в частном секторе. И работают с утра до вечера. Потому и объект — важный, визитка города — в графике. Строители обещают: в срок до 1 августа железнодорожный вокзал на четыре кассы с суперсовременной системой обслуживания билетами пассажиров, благоустроенными привокзальной площадью, сквером и перроном будет сдан в строй. А точнее — к 31 июля, Дню железнодорожника. Для этого стараются все. Бригады каменщиков Андрея Клишо и Василия Мельникова, монтажников Сергея Загарова, передающих эстафету штукатурам во главе со звеньевой Галиной Шариковой (на снимке).

— Хорошо поработали наши вахтовики-каменщики, — по заслугам нахваливает коллег-строителей начальник участка. — Зимой в 30-градусный мороз били землю отбойниками, не ждали весны. А теперь трудимся без штурмовщины, в штатном режиме.
В биографии молодого руководителя строителей-железнодорожников Геннадия Калачёва это уже четвёртые по счёту «Дожинки».

— До этого были Волковыск, Шклов, Слуцк. Так что, не сомневайтесь, в наилучшем виде будет вокзал и в Горках, — заверяет начальник участка.
Спасибо железнодорожникам за это.

Р. S. А вот за общепит перед строителями должно быть всем нам стыдно. Потому что люди, которым открыт кратчайший путь любви к строителям через их желудки, забыли об этом. И подвергают вахтовиков риску заболеть (а, следовательно, и «завалить» сдачу объекта в срок), а себя лишают наилучшей возможности прилично на них заработать.
Давайте же каждый на своем месте дорожить маркой своего труда — от повара до строителя.
И пусть каждому зачтётся за его вклад в великое дело подготовки к «Дожинкам-2012».

Пётр ДЕТЛИКОВИЧ.