Вы здесь

Могилевские ученые предлагают к внедрению электронную систему диагностики тормозов для автопоездов

24 марта, Могилев /Сергей Кулягин - БЕЛТА/. Ученые Белорусско-Российского университета (Могилев) предлагают к внедрению в Беларуси современную систему диагностики синхронного срабатывания тормозов тягача и полуприцепа седельного автопоезда, сообщил корреспонденту БЕЛТА один из авторов проекта, профессор кафедры "Техническая эксплуатация автомобилей" университета Валерий Ким.

Эта система предназначена для диагностики синхронного срабатывания тормозов тягача и полуприцепа седельного автопоезда на основе измерения сил в шкворне седельного автопоезда. Она опознает характеристику дороги по силам, действующим на сцепку седельного автопоезда, и может быть использована в системе активной безопасности магистральных автопоездов, исключающих складывание их звеньев при торможении.

Как показали предварительные испытания, при торможении по мокрому асфальту седельного автопоезда МАЗ без антиблокировочной системы на траектории с радиусом 120-130 м при начальной скорости 40 км/ч наблюдалось складывание звеньев, а с применением новинки могилевских ученых этого не случалось даже при начальной скорости торможения 70 км/ч. Благодаря применению данной системы в грузовых автотранспортных предприятиях можно сократить количество ДТП как минимум на 20-25%. Экономическая эффективность от ее использования только на автомобилях предприятий Могилевской области могла бы составить свыше Вr250 млн. в год, отметил Валерий Ким.

Разработка этой системы ведется в Белорусско-Российском университете на протяжении 15 лет. В 1994 году она получила приоритет Международного патентного бюро в Женеве. С этого времени разработка претерпела значительные усовершенствования и от своих импортных аналогов отличается простотой и надежностью в эксплуатации. При этом ее производство вполне реально организовать в Беларуси. В частности, выпуском новинки заинтересовался завод "Экран" в Борисове.

В настоящее время ведутся совместные работы с НАН Беларуси под руководством генерального директора объединенного института машиностроения, академика Михаила Высоцкого. Специалистами БРУ изготовлены макетные образцы элементов системы, которые в апреле планируется представить на международной выставке в Ганновере (Германия).

"Ряд немецких и французских фирм проявили большой интерес к нашей системе, поскольку ее массовое изготовление не требует сверхзатрат, а по своему качеству и стоимости она вполне может быть конкурентоспособной на мировом рынке, для которого весьма актуален вопрос обеспечения высокой степени безопасности на дорогах", - подчеркнул Валерий Ким.-0-


БЕЛТА