Новое в нормативных правовых актах по охране трудаСкорректирована Инструкция о порядке применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на пенсию по возрасту за работу с особыми условиями труда, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25 мая 2005 г. № 536. Установлено, что в тех случаях, когда в Списке производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту за работу с особыми условиями труда (далее – Список № 1) и Списке производств, работ, профессий, должностей и показателей на работах с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту за работу с особыми условиями труда (далее – Список № 2) указаны отдельные показатели вредных и опасных условий труда (занятость в конкретных кабинетах и т.д.), правом на пенсию по возрасту за работу с особыми условиями труда пользуются работники, занятые в этих условиях. Предусмотрено сохранение за работниками права на пенсию по возрасту за работу с особыми условиями труда после переименования или унификации профессии и должности, предусмотренных Списком № 1 и Списком № 2, с даты вступления в силу постановлений, утверждающих внесение изменений и (или) дополнений в выпуски ЕТКС и ЕКСД, при условии, что используемое оборудование, технологический процесс, условия труда работников после переименования или унификации профессии и должности не изменились. Вступило в силу с 22.01.2017. Документы по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной организациями и ИП, сформированные посредством АИС «Мониторинг условий труда на производстве», будут предоставляться нанимателями в управления (отделы) госэкспертизы условий труда комитетов по труду, занятости и соцзащите облисполкомов и Мингорисполкома по месту регистрации нанимателя в электронном виде, путем обращения на web-портал Минтруда и соцзащиты (http://mintrud.gov.by). Документы должны быть представлены в месячный срок после издания приказа об утверждении аттестации. Установлены требования к документам по аттестации, представляемым нанимателями в виде электронных документов (далее – ЭД). По результатам рассмотрения ЭД наниматель получает на адрес электронной почты, указанный им при отправке, уведомление об успешной загрузке поступивших ЭД в банк данных либо об отклонении поступивших ЭД. Для внесения изменений и дополнений в результаты аттестации необходимо будет повторно (за тот же период аттестации) представить ЭД с изменениями или дополнениями. За достоверность сведений, содержащихся в ЭД, на нанимателя возложена ответственность в соответствии с законодательством. Вступает в силу с 22.01.2017. Источник – сайт jurisconsult.by |
||||