О состоянии и причинах производственного травматизма в организациях Горецкого района в 2017 годуЗа истекший период 2017 года в организациях Горецкого района допущено 6 случаев производственного травматизма, в том числе 1 случай со смертельным исходом (ОАО «Горецкая РАПТ»), 1 случай приведший к тяжелой производственной травме (Автопарк № 17), 1 групповой несчастный случай, в котором пострадали 2 работника (УЗ «Горецкая ЦРБ»).
В разрезе районов Могилевской области Горецкий район выглядит следующим образом (по несчастным случаям с тяжелыми последствиями):
За аналогичный период прошлого года в организациях района допущен 1 несчастный случай на производстве без тяжелых последствий (СЗАО «Горы»). По результатам специального расследования несчастного случая, допущенного в ОАО «Горецкая РАПТ» причины несчастного случая: 1. Производство работ по ремонту муфты сцепления трактора без установки специальных упоров под колеса трактора, для предупреждения его самопроизвольного движения, а также без специальных подставок для установки под переднюю и заднюю части трактора, для предотвращения их падения, чем нарушены требования пунктов 959, 978 Правил по охране труда при ремонте, техническом обслуживании и постановке на хранение сельскохозяйственных машин, агрегатов и оборудования, утвержденных постановлением Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 25.02.2008 № 14. 2 Отсутствие технологической документации, содержащей конкретные требования по обеспечению безопасности при выполнении работ по ремонту муфты сцепления трактора, чем нарушены требования п. 169 Правил по охране труда при ремонте, техническом обслуживании и постановке на хранение сельскохозяйственных машин, агрегатов и оборудования, утвержденных постановлением Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 25.02.2008 № 14, и п. п. 89, 92, 94 Межотраслевых общих правил по охране труда, утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 03.06.2003 № 70. 3. Допуск к выполнению работы по отсоединению двигателя от трансмиссии (расстыковке) трактора работников, в том числе потерпевшего, необеспеченных технической документацией, содержащей безопасные приемы выполнения этой работы, чем нарушены требования пункта 189 Правил по охране труда при ремонте, техническом обслуживании и постановке на хранение сельскохозяйственных машин, агрегатов и оборудования, утвержденных постановлением Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 25.02.2008 № 14. 4. Нарушение потерпевшим требований локальных нормативных правовых актов по охране труда, выразившиеся в производстве работ по ремонту муфты сцепления без установки специальных упоров под колеса трактора для предупреждения его самопроизвольного движения, а также без установки специальных подставок под переднюю и заднюю части трактора 26,35 Инструкции по охране труда при ремонте и техническом обслуживании автомобилей, тракторов и самоходной сельскохозяйственной техники, утвержденной директором Общества 12.01.2016. 5. Нарушение другими работниками требований локального нормативного правового акта по охране труда, выразившееся в не оказании содействия и сотрудничества нанимателю в деле обеспечения здоровых и безопасных условий труда, в части производства работ по ремонту муфты сцепления трактора без установки специальных упоров под колеса трактора для предупреждения его самопроизвольного движения и специальных подставок под переднюю и заднюю части трактора для предотвращения их падения, чем нарушены требования пунктов 10, 26, 35 Инструкции по охране труда при ремонте и техническом обслуживании автомобилей, тракторов и самоходной сельскохозяйственной техники, утвержденной директором Общества 12.01.2016. Причина несчастного случая, произошедшего в филиале Автопарк № 17 следующая : 1. Эксплуатация не закрытого и не ограждённого тоннеля соединяющего осмотровые канавы, чем нарушены требования пункта 54 Межотраслевых общих правил по охране труда, утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь 03.06.2003 № 70. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||