Вы здесь

Статья о безопасности труда при эксплуатации транспортных средств

Статистика производственного травматизма с тяжелыми последствиями в 2018 году говорит о том, что все работы связанные с эксплуатацией транспортных средств являются наиболее опасными и требуют от нанимателей, руководителей и специалистов, а так же от самих работников повышенного внимания и ответственности.

В Республике Беларусь сформирована мощная нормативная правовая база, регламентирующая государственные нормативные требования по охране труда при эксплуатации транспортных средств. Остается добиться от каждого работника, в той или иной степени занятого эксплуатацией транспортных средств, соблюдения предусмотренных требований.

Правила требуют от нанимателей, эксплуатирующих транспортные средства, организовать для водителей автомобилей, водителей напольного безрельсового транспорта и другого, прохождение предрейсового медицинского осмотра либо освидетельствования, а для транспортных средств - технического осмотра перед выпуском на линию с назначением для этих целей ответственных должностных лиц.

Вместе с тем, в отдельных организациях имели место факты выпуска на линию водителей автомобилей без прохождения ими предрейсового медицинского осмотра, а транспортные средства выезжали без осмотра их технического состояния.

Хотелось бы акцентировать внимание руководителей организаций, что от того в каком состоянии водитель выехал в рейс, а транспорт выпущен на линию, зависит не только безопасность водителя, но и безопасность всех участников дорожного движения.

Нередко выявляются такие нарушения, как выпуск на линию транспортных средств, не прошедших государственный технический осмотр, имеющих неисправности, угрожающие жизни и здоровью работников, которые к слову, могли быть выявлены перед выпуском на линию.

Особую озабоченность вызывает и организация работ по ремонту транспортных средств.

Во многих организациях, выполняющих технические осмотры и ремонты транспортных средств, были выявлены технически неисправные осмотровые канавы, не соответствующие требованиям охраны труда, не имеющие устройств, предотвращающих падение транспортных средств в них, не оборудованные запасными лестницами, без деревянных трапов, уложенных на пол. Кроме того, зачастую данные осмотровые канавы, неэксплуатируемые более 1 рабочей смены, не перекрывались прочными деревянными настилами или мостиками.

Нередко вывешенные для ремонта транспортные средства устанавливаются на случайные предметы (деревянные колодки, кирпичи, доски и т.п.) без использования специальных козелков с установленной нагрузкой. Многие работники фактически не могут выполнить данное требование, потому-что наниматели не побеспокоились о наличии этих недорогих, но в тоже время бесценных вспомогательных средств.

 

 

Главный государственный инспектор

Могилевского областного управления

Департамента государственной

инспекции труда                                                                   В.И. Тетерюков