Вы здесь

Задачи и функции отдела занятости Горецкого райисполкома

- разработка и реализация основных направлений государственной политики в сфере содействия занятости населения;

- обеспечение исполнения законодательства, регулирующего вопросы занятости населения, осуществление мониторинга, контроля и анализа эффективности правоприменительной практики по этому направлению;

- организация работы с гражданами, проведение информационно-разъяснительной работы по вопросам занятости населения в пределах своей компетенции;

- обеспечение ведения государственной статистической ведомственной отчетности по вопросам занятости населения;

- участвует в разработке программ социально-экономического развития района на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы;

- осуществляет надзор за соблюдением законодательства о занятости населения;

- осуществляет мониторинг по вопросам содействия занятости;

- изучает тенденции и проблемы развития занятости населения, готовит информационно-аналитические материалы по данным вопросам;

- оказывает консультационную и методическую помощь работодателям по вопросам применения законодательства  о занятости населения;

- анализирует состояние и использование трудовых ресурсов в районе, динамику занятости населения, разрабатывает прогнозные оценки состояния рынка труда;

- информирует население и нанимателей о состоянии рынка труда, наличии у нанимателей свободных рабочих мест (вакансий), о возможностях профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных, профессиональной ориентации молодежи и незанятого населения, об изменениях законодательства о занятости;

- осуществляет регистрацию безработных и учет граждан, обратившихся по вопросам трудоустройства, оказывает им содействие в подборе подходящей работы, нанимателям в обеспечении их работниками;

- проводит профессиональную ориентацию и консультирование населения, направляет безработных  на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации;

- содействует обеспечению занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда, а также родителей, обязанных возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, и направленных по решению суда в управление по труду для трудоустройства;

- обеспечивает трудоустройство и профессиональную реабилитацию инвалидов, в том числе путем организации адаптации к трудовой деятельности;

-принимает меры по переселению безработных и членов их семей на новое место жительства и работы;

- содействует развитию предпринимательской деятельности, деятельности в сфере агроэкотуризма, ремесленной деятельности безработных и граждан, обратившимся по вопросам трудоустройства;

- обеспечивает организацию и проведение оплачиваемых общественных работ;

- участвует в разработке предложений по обеспечению сбалансированности структуры и объемов подготовки в учреждениях образования специалистов и рабочих в соответствии с потребностями рынка труда, по трудоустройству и эффективному использованию выпускников учреждений, обеспечивающих получение профессионально- технического, среднего специального, высшего образования;

- участвует в разработке программ по реализации государственной молодежной политики, анализирует состояние дел по проблемам занятости молодежи;

- принимает меры по обеспечению временной трудовой занятости учащихся учреждений общего среднего, профессионально-технического, среднего специального образования, студентов учреждений высшего  образования в свободное от учебы время и во время летних каникул;

- участвует в регулировании вопросов привлечения и использования иностранной рабочей силы, готовит заключения о возможности приема на работу иностранных граждан в Республике Беларусь, лиц без гражданства;

- проводит информационно-разъяснительную работу и консультирование по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

- рассматривает в соответствии с законодательством обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также  юридических лиц (далее – обращения), принимает меры по совершенствованию работы с обращениями;

- осуществляет административные процедуры в пределах предоставленной компетенции, в соответствии с законодательством рассматривает административные жалобы  и выносит по ним решения;

- осуществляет в пределах своей компетенции иные функции в соответствии с законодательством.