Вы здесь

Учебные планы, программы и методические рекомендации для школ будут опубликованы в СМИ и Интернете - А.Радьков

24 июля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Все учебные планы, программы и методические рекомендации для школ, гимназий и лицеев будут опубликованы в педагогических СМИ и Интернете в ближайшее время. Об этом 23 июля на совещании в ведомстве, посвященном декрету Президента №15 "Об отдельных вопросах общего среднего образования", сообщил министр образования Беларуси Александр Радьков. Он подчеркнул, что все учителя смогут заранее ознакомиться с ними и подготовиться к учебным занятиям.

"Мы должны развивать систему образования, с учетом тех наработок, которые были созданы за последние десять лет", - сказал министр. "Когда десять лет назад принималось решение о введении 12-летки, никто не мог себе представить, что учащийся первого класса будет знать что такое Интернет, что практически в каждой квартире будет стоять компьютер и что уже после окончания первого курса студенты будут нарасхват у IT-фирм - это реалии современного мира", - подчеркнул Александр Радьков. Он также отметил, что увеличивающиеся темпы мирового развития приводят детей к ранней социализации и взрослению, и с этим необходимо считаться при разработке и внедрении образовательных программ.

Программы для всех учреждений общего среднего образования будут едиными, а вот глубина их освоения - разной. В гимназиях, например, на несколько часов будет больше иностранного языка или математики. С 1 сентября 2008 года в общеобразовательных школах снизится общий объем изучения иностранного языка с 21 до 18 часов. Учащиеся начальных классов будут изучать иностранный язык, начиная с третьего класса (2 часа в неделю). Если же ребенок после окончания начальной школы поступит в гимназию, ему будет предложено изучать иностранный язык по 4 часа в неделю.

Факультативные занятия будут введены только для тех учащихся, которые захотят их посещать. Эти занятия для учащихся в школах, гимназиях и лицеях будут бесплатные. Для учителей предусмотрена оплата часов, во время которых они будут проводить факультативные занятия. "Если ребенок почувствует, что он не может, не в состоянии изучать этот предмет более глубоко, он может поменять предмет или вовсе отказаться от посещения факультатива", - добавил Александр Радьков. При этом, по его словам, вопрос учебной перегрузки будет закрыт.-0-