Вы здесь

Предприятия потребкооперации организовали в сельской местности 495 школьных базаров

4 августа, Минск /Татьяна Лобас-БЕЛТА/. Предприятия потребительской кооперации организовали в сельской местности 495 школьных базаров, в магазинах крупных населенных пунктов и районных универмагах открыли 4846 уголков для школьников, в течение августа будет проведено 1852 выставки-продажи товаров школьного ассортимента. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщили в отделе непродовольственных товаров главного управления торговли Белкоопсоюза.

По словам специалистов, в настоящее время товары школьного ассортимента продают 6594 магазина потребкооперации, в том числе школьную одежду и обувь реализуют 2291. С 1 июля текущего установлен жесткий контроль за обеспечением магазинов широким ассортиментом товаров школьного ассортимента.

Торговые предприятия потребкооперации закупили у промышленных организаций достаточное количество одежды, обуви и канцелярских школьно-письменных принадлежностей. Кроме того, в розничной торговой сети потребительской кооперации имеется в остатках одежда для школьников, выпущенная в прошлом году.

В сельской местности в новом учебном году сядут за парты 441,2 тыс. школьников, из них 32,5 тыс. первоклассников и 37,7 тыс. выпускников. Минимальная стоимость набора одежды, обуви и школьных принадлежностей для первоклассника составит Br260,8 тыс., максимальная - Br624 тыс.

Вместе с тем специалисты Белкоопсоюза отметили ряд проблем в сотрудничестве с промышленными организациями. Самая главная из них заключается в том, что срок оплаты товаров не соответствуют фактической их оборачиваемости. Промышленные предприятия отпускают продукцию только по предоплате или с минимальной отсрочкой - до 30 дней. Это создает определенные трудности, так как пик школьных покупок приходится на середину и конец августа, и предприятиям потребкооперации надо иметь большой объем выручки, чтобы заранее закупить товары школьного ассортимента, нередко в ущерб поставкам другой продукции.

К тому же из-за высоких цен на продукцию отечественных промышленных предприятий по сравнению с рыночными организации потребкооперации вынуждены закупать аналогичный ассортимент у коммерческих структур. К примеру, ЗАО "Калинка" предлагает комплекты для девочек по Br105 тыс., а на рынке аналогичные костюмы продаются по Br75-80 тыс. В то же время, например, частное предприятие "Ахун-Свет" из Гродно, которое работает на рынке всего два года, выпускает качественную и недорогую одежду для школьников: блуза для девочек стоит Br25 тыс., а трехпредметный комплект для девочек старшего школьного возраста - Br105 тыс.-0-